Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Бе-6 Полярной авиации Главсевморпути в районе а/п Мыс Каменный
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  07 августа 1957 г.
Время:  09:15
Страна:  СССР
Место происшествия:  Тюменская область, ЯНАО, 55 км западнее а/п Мыс Каменный
Тип ВС:  Бе-6К
Регистрация ВС:  СССР-Н662
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Управление Полярной Авиации Главсевморпути, Московский ОАО
 


Описание
    Экипаж Московского ОАО Полярной авиации, после окончания выполнения задания по ледовой разведке в Восточном секторе Арктики, следовал на базу в г. Москва.
    В ходе выполнения ледовой разведки общий налёт составил 185 часов 16 мин. Остаток моторесурсов около 15 часов. 7 августа в 05:10 экипаж вылетел из а/п Хатанга в а/п Усть-Кара. Полёт до а/п Мыс Каменный выполнялся на высоте 2100 м визуально. Установив связь с КДП Мыс Каменный, экипаж в 09:08 доложил о пролёте аэропорта и получил разрешение следовать до а/п Усть-Кара. В 09:12 командир корабля по командной рации доложил на КДП а/п Мыс Каменный: «На борту всё в порядке, разрешите перейти на связь с РДС». В 09:15 с самолёта Н-662 оператором канала РДС Мыс Каменный были приняты непонятные сигналы и очень чёткие позывные самолёта. После этого связь была потеряна.
    Предпринятыми поисками с воздуха самолёт был обнаружен западнее а/п Мыс Каменный на удалении 55 км. Расследованием, произведённым на месте катастрофы, установлено, что в воздухе произошёл обрыв всех шатунов задней звезды правого мотора. Из-за разрушения мотора возник пожар самолёта в воздухе. Вследствие пожара в воздухе сгорела перкалевая обшивка на элероне правого крыла, руле поворота и руля высоты, правой части хвостового оперения.
    По этой причине самолёт стал неуправляем и в 09:15 столкнулся под углом с землей и сгорел. Экипаж из 6 человек погиб.
    Проверкой установлено, что техническое обслуживание самолёта и моторов выполнено в установленные регламентом сроки. Жалоб экипажа на работу материальной части не было.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 6 6
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 6


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП отказ техники
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Бе-6К
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Н662
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 6602305
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Управление Полярной Авиации Главсевморпути, Московский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Хатанга
Пункт назначения Усть-Кара
Начальный пункт маршрута Хатанга
Конечный пункт маршрута Москва (аэропорт неизвестен)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы явилось разрушение задней звезды правого мотора, вызвавшее пожар, от которого обгорело перкалевое покрытие правого элерона, правого руля поворота и правой части руля высоты, в результате самолёт потерял управляемость. Виновником катастрофы является завод-изготовитель моторов АШ-73.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации Форум Полярной авиации - А.Милованов






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.