Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-2 а/к Кипарис в Ленинском районе Крыма
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  02 августа 2008 г.
Страна:  Украина
Место происшествия:  Автономная республика Крым, Ленинский район, близ н.п. Заветное
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  UR-23361
Авиакомпания:  Кипарис
 


Описание
    Выполнялся перелет к новому месту АХР из н.п Заветное в н.п. Яковенково. На конечном этапе маршрута вертолет попал в стаю саранчи. При выполнении вынужденной посадки на поле с твердой ровной поверхностью и открытыми подходами, по показаниям очевидцев, после выполнения левого разворота против ветра вертолет завис на высоте около 30 м с последующим резким снижением и столкновением с землей. В результате грубого приземления произошло разрушение передней и основных опор шасси, хвостового и несущего винтов. В результате пожара вертолет сгорел. КВС и авиатехник погибли.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС UR-23361
Государство регистрации ВС Украина
Дата выпуска ВС 1984
Заводской номер ВС 548733064
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Кипарис
Государство регистрации авиакомпании Украина
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     По заключению комиссии, катастрофа могла быть обусловлена следующими причинами:
    - неудовлетворительным состоянием организации технического обслуживания в АК "Кипарис" со стороны командно-руководящего состава;
    - попаданием вертолета в стаю перелетной саранчи, что могло привести к загрязнению стекла кабины и усложнению пилотирования вследствие потери визуального контакта с землей;
    - выдачей ложной информации КВС диспетчеру о времени и месте выполнения АХР, что при возникновении в полете сложной ситуации могло вызвать у КВС страх перед объяснением и не позволило справиться с пилотированием при возникновении экстремальных условий при выполнении вынужденной посадки.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.