Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Восточно-Сибирского УГА в Прибайкалье (самолет пропал без вести)
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  30 мая 1980 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Иркутская область, Качугский район, между оз. Тулон и мысом Черемшаный
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-32275
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Восточно-Сибирское УГА, 2-й Иркутский ОАО
 


Описание
    Экипаж 190 летного отряда выполнял заказной рейс по перевозке груза для геологоразведочной экспедиции по маршруту Иркутск - Нижнеангарск. На борту находилось 800 кг оборудования и сопровождающий груз.
    Взлет в а/п Иркутск произведен в 10:30 мск, полет до а/п Качуг проходил 1 час 16 минут. После дозаправки в а/п Качуг экипаж произвел взлет в 12:10 мск (17:10 местного времени). Взлетная масса и центровка не выходили за установленные ограничения.
    Прогноз погоды по маршруту с 10 до 16 часов предусматривал: ложбина, вторичный холодный фронт, облачность 5-8 баллов, кучево-дождевая, 300-500 м над высшей точкой рельефа, 7-10 баллов средняя, верхняя, кратковременный дождь, грозовое положение, видимость более 10 км, в дожде 4-6 км, умеренная болтанка, ветер 320° 40 км/ч.
    В 12:27 экипаж запросил разрешение следовать на высоте 2 300 м вместо ранее набранной высоты 2 700 м. Диспетчер МДП а/п Иркутск, не выяснив из-за плохой радиосвязи причину этого и не уточнив фактическую погоду по маршруту, разрешила следовать на высоте 2 300 м.
    В 12:39 экипаж доложил пролет озера Тулон на высоте 2 300 м и расчетное время пролета контрольного ориентира мыса Черемшаный в 13:15, однако в расчетное время на связь не вышел, на запросы не отвечал и в аэропорт назначения не прибыл. Организованные поиски продолжались 17 дней, но результатов не дали.
    По показаниям экипажей, выполнявших полеты в районе а/п Качуг и озера Байкал, метеоусловия при подходе к Байкальскому хребту были усложненные, при этом на север от трассы от озера Тулон до мыса Черемшаный она ухудшалась и появлялись заряды снега с видимостью 3-4 км, отмечалось фактическое обледенение в облаках. Озеро Байкал и Байкальский хребет со стороны озера были открыты, но вершины гор были частично закрыты облаками.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-32275
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 17.07.1968
Заводской номер ВС 1G96-37
Наработка ВС (часы) 9745
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка К 1530407


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Грузовой
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Восточно-Сибирское УГА, 2-й Иркутский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Качуг
Пункт назначения Нижнеангарск
Начальный пункт маршрута Иркутск
Конечный пункт маршрута Нижнеангарск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: Предположительными причинами АП могли быть:
    - нарушение ПВП и безопасной высоты в горной местности;
    - отказ двигателя из-за обледенения диффузоров карбюратора;
    - отказ авиационной техники в полете.
    Сопутствующие причины:
    - из-за серьезных недостатков в организации летной работы в 190 ло и отсутствия контроля со стороны дежурного командира на выпуске был допущен полет недостаточно подготовленного для этой трассы экипажа в усложненных метеоусловиях;
    - диспетчер МДП а/п Иркутск не проявила настойчивости в выяснении причин смены высоты полета и не уточнила у экипажа фактической погоды по трассе;
    - неустойчивость РТО в горной местности и ограниченный радиус его действия, что не обеспечивает устойчивую связь на всю глубину полета по данной трассе;
    - АМСГ а/п Иркутск в прогнозе погоды по трассе не указала о возможности обледенения в облаках.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.