Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-8АМТ а/к ЮТэйр в Монровии (Либерия)
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  22 апреля 2014 г.
Время:  11:51
Страна:  Либерия
Место происшествия:  Монровия
Тип ВС:  Ми-8АМТ
Регистрация ВС:  RA-22426
Авиакомпания:  ЮТэйр
 


Описание
    По предварительной информации, экипаж выполнял транспортно-связной полет по заявке миссии ООН в Либерии (UNMIL) по маршруту Спрингсс-Пэйн - Фиштаун - Барклайвилл - Гринвилл – Спрингсс-Пэйн.
    Взлет с аэродрома Спрингсс-Пэйн (в г. Монровия) произведен в 11:51 UTC. Взлетная масса вертолета составляла 12900 кг. На борту находилось 9 пассажиров, 829 кг груза и 128 кг багажа. Центровка составляла +128 мм.
    По показаниям экипажа, после запуска двигателей и при взлете замечаний по работе двигателей и систем ВС не было.
    После набора высоты 150 м, в горизонтальном полете все члены экипажа отмечают удар (хлопок) с левой стороны. По их показаниям, в дальнейшем произошел отказ правого двигателя, о чем бортмеханик доложил КВС. КВС дал команду о выключении правого двигателя, двигатель был выключен.
    По записи бортового самописца установлено, что примерно через 4 минуты после взлета (отрыва) на истинной высоте ~250 м и скорости ~180 км/ч произошло падение оборотов (отказ) с забросом температуры выходящих газов не правого, а левого двигателя. Правый двигатель вышел на чрезвычайный режим работы, однако примерно через 15 секунд, наиболее вероятно ошибочно, был выключен экипажем.
    При производстве вынужденной посадки на подобранную с воздуха площадку в сложном районе, с большим количеством жилых и строящихся зданий, вертолет столкнулся с углом строящегося дома, после чего произошло грубое приземление. Вертолет получил серьезные повреждения. Три члена экипажа и пассажиры не пострадали. Бортмеханик получил ушибы головы и спины. После эвакуации пассажиров был доставлен в больницу.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 0
Пассажиры 9 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП МАК
Отчет о расследовании http://mak-iac.org/upload/iblock/e1d/report_ra-22426.pdf


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8АМТ
Регистрационный номер (id) ВС RA-22426
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 22.04.2009
Заводской номер ВС 8AMT00643083901U
Наработка ВС (часы) 2661
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания ЮТэйр
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Монровия
Пункт назначения Фиштаун
Начальный пункт маршрута Монровия
Конечный пункт маршрута Фиштаун


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Авиационное происшествие без человеческих жертв с вертолетом Ми-8АМТ RA-22426 произошло в результате ошибочных действий экипажа при возникновении на борту вертолета особой ситуации – отказ одного из двигателей. Несоблюдение положений Руководства по летной эксплуатации вертолета в части контроля за параметрами работы двигателей и порядка определения отказавшего двигателя привело к ошибочному выключению работающего двигателя. Возможность использования чрезвычайного режима второго двигателя позволяла экипажу благополучно завершить полет на одном двигателе.
    Действия КВС при отсутствии мощности двух двигателей позволили предотвратить более тяжелые последствия при вынужденной посадке в густонаселенном районе.
    Отказ двигателя произошел в результате разрушений лопаток направляющего аппарата и рабочей лопатки шестой ступени компрессора. Длительность развития разрушений более одного полета.
    Разрушение лопаток направляющего аппарата обусловлено недостаточной коррозионной стойкостью их материала в реальных условиях эксплуатации. Разрушение рабочей лопатки имеет многоцикловый усталостный характер и связано с действием на нее в течение длительного времени резонансных колебаний на расчётных режимах работы двигателя вследствие изменения геометрии от повреждения, полученного в эксплуатации. Из-за отсутствия ответных частей разрушенных лопаток более детально восстановить механизм и последовательность разрушения не представилось возможным.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.