Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Красноярского УГА в а/п Подкаменная Тунгуска
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  26 апреля 1980 г.
Время:  11:19
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Подкаменная Тунгуска
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-01170
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Красноярское УГА, Абаканский ОАО
 


Описание
    Экипаж 346 летного отряда Абаканского ОАО выполнял работы ПАНХ по договору с Таймырским ГПХ в районе Норильска с 25 февраля по 25 апреля. По окончании работ самолет перегонялся из а/п Валёк на базу в Абакан. В а/п Подкаменная Тунгуска (пос. Бор Туруханского района) экипаж остался на ночевку.
    Утром 26 апреля, после 50-ти минутного ожидания вылета в кабине по метеоусловиям экипаж получил разрешение на запуск. Зная о неустойчивости погоды, экипаж в спешке выполнил операции по выруливанию и выполнению контрольной карты (от разрешения на запуск до разрешения на взлет прошло всего 4 минуты). Взлет производился с МК=217° в 07:19 мск (11:19 местного времени). На борту находился авиатехник и 740 кг груза, в том числе 129 кг личного груза экипажа (мороженое мясо и рыба). Личный груз экипаж, в нарушение РЛЭ, разместил за 15-м шпангоутом. Взлетная масса и центровка не выходили за установленные пределы. После взлета самолет начал кабрировать, экипаж из-за растерянности ликвидировать кабрирование не смог. Самолет на высоте 8-10 м вышел на закритический угол атаки и свалился на левое крыло. Развернувшись на 212° от направления взлета, самолет столкнулся с землей на удалении 525 м от торца ВПП, в 77 м левее ее оси. Первый удар о землю произошел левой полукоробкой крыльев, затем, после удара левым колесом и разрушения пирамиды шасси, самолет развернулся примерно на 180° и ударился правым колесом о землю, после чего произошло разрушение самолета и возник пожар (фюзеляж полностью сгорел по 16 шпангоут). Авиатехник погиб. КВС и второй пилот получили сотрясение мозга.
    При имитации комиссией подготовительных операций и проверок, предусмотренных РЛЭ после запуска двигателя, на их выполнение было затрачено 8 минут 50 секунд.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-01170
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 08.06.1957
Заводской номер ВС 17947307
Наработка ВС (часы) 17306
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка К 1508961


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Красноярское УГА, Абаканский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Подкаменная Тунгуска
Пункт назначения Енисейск
Начальный пункт маршрута Валек
Конечный пункт маршрута Абакан


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Комиссия установила, что экипаж, выполнив операции по подготовке к взлету в спешке и не в полном объеме, оставил триммер руля высоты в крайнем положении на кабрирование. Вероятно, триммер был установлен в это положение авиатехником, который при опробовании двигателя хотел избежать возможного капотирования. После перехода самолета на кабрирование попытки КВС снять давящие усилия штурвала отклонением триммера должного результата не дали, поскольку автомат защиты сети триммера руля высоты мог быть выключен авиатехником перед опробованием двигателя.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: Причиной АП явилась недисциплинированность экипажа, выразившаяся в:
    - невыполнении пунктов РЛЭ - загрузка и центровка самолета; заключительные работы экипажа перед выруливанием; подготовка к взлету; а также п.5 «Триммер РВ» контрольной карты «на исполнительном старте»;
    - нарушении НПП ГА-78 п. 8.2.17 и 8.3.2 (отсутствие проведения в полном объеме подготовительных операций после запуска двигателей на рубежах, определенных РЛЭ, и принятие решения на взлет при невыполнении в полном объеме проверки готовности к полету по карте контрольных проверок)
    Способствующие причины:
    - размещение части груза за 15-м шпангоутом;
    - возможное наличие мокрого снега на поверхностях самолета.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.