Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Ленинградского УГА в Солецком р-не Новгородской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  07 июня 1979 г.
Время:  12:17
Страна:  СССР
Место происшествия:  Новгородская область, Солецкий район, близ дер. Доворец
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-70619
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Ленинградское УГА, Новгородский ОАО
 


Описание
    Экипаж 352 летного отряда выполнял АХР по опрыскиванию сельхозкультур в колхозе «Родина» Солецкого р-на Новогродской области с аэродрома АХР Иловенка. В день происшествия первые 15 полетов выполнены на льняное поле. Последний, 16-й полет, выполнялся на новый участок - на авиахимпрополку зерновых культур. Данный участок, согласно паспортизации, подлежит авиационной обработке при условии ограничения обрабатываемого поля на 565 м от ЛЭП, где должен быть установлен сигнальщик.
    Взлет на новый участок произведен в 12:10. После первого захода на обрабатываемое поле, выполнения стандартного разворота и повторного захода на гон, экипаж допустил преждевременное снижение и столкнулся с тросом грозозащиты ЛЭП (стальной канат диаметром 10 мм) и оборвал его в 300 м от места столкновения (трос был оторван в месте его крепления к опоре ЛЭП вместе с кронштейном крепления - скобой размерами 200х100х50 мм). Самолет зацепил трос на высоте 20 м нижней частью переднего подкоса левой стойки шасси. При продолжении полета свободный конец троса скользил по левой стойке шасси и когда был вытянут на всю длину, ударил находящейся на конце троса скобой крепления по фюзеляжу снизу в районе 15-16 шпангоута. Трос и скоба пробили обшивку и силовой набор хвостовой части фюзеляжа в районе 17-20 шпангоута и вышли из самолета через верхнюю часть фюзеляжа. При этом было перебито управление рулями высоты и направления. Неуправляемый самолет с работающим двигателем под углом 25° столкнулся с землей в 636 м от места столкновения с тросом, разрушился и сгорел по 15 шпангоут. При ударе экипаж был выброшен, самолет скапотировал. КВС и второй пилот в тяжелом состоянии были доставлены в больницу, где второй пилот скончался в 18:45, а КВС - на следующий день, в 13:10.
    Катастрофа произошла в 12:17 в 1 636 м от н.п. Доворец (58°03’ СШ, 30°22’ ВД).
    По показаниям очевидцев, при столкновении с ЛЭП самолет перешел в набор высоты (наиболее вероятно, экипаж взял в это время штурвал на себя) с последующим снижением до столкновения с землей.
    Комиссия установила, что материальная часть до момента столкновения с тросом ЛЭП была исправна. Метеоусловия на исход полета влияния не оказали. Результаты контрольного облета показали, что АП могло произойти в случае невыдерживания безопасной высоты при пролете над ЛЭП при ослабленном внимании экипажа в конце полетов перед обеденным перерывом. По результатам контрольного облета, верхний стальной трос ЛЭП виден только в непосредственной близости.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-70619
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 24.07.1971
Заводской номер ВС 1G128-28
Наработка ВС (часы) 5439
Наработка ВС (циклы) 15928
Силовая установка К 15140177


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Ленинградское УГА, Новгородский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Иловенка
Пункт назначения Иловенка
Начальный пункт маршрута Иловенка
Конечный пункт маршрута Иловенка


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: ввиду невозможности опроса экипажа из-за состояния здоровья и отсутствия квалифицированных показаний свидетелей, истинную причину катастрофы самолета установить не представилось возможным. Наиболее вероятной причиной АП явилось нарушение экипажем п.10.2.10 НПП ГА-78 и п.5.15 руководства по АХР, выразившееся в производстве снижения на гон без обеспечения установленной безопасной высоты пролета ЛЭП.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.