Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Молдавского УГА близ Комрата
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  03 августа 1975 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Молдавская ССР, Комратский район, село Кирсово
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-32477
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Молдавское УГА, Бельцкий ОАО
 


Описание
    Экипаж 281 летного отряда в день происшествия выполнил 16 производственных полетов на АХР по обработке посевов табака в колхозе «Маяк», с. Кирсово Комратского р-на МССР, работая второй день после отпуска. После посадки, загрузив самолет ядохимикатами, взяв на борт агронома колхоза и его жену, экипаж произвел взлет в 17:40. Полетный вес и центровка не выходили за установленные ограничения. После взлета, выполнив два захода над участком (без сигнальщиков), при выходе из гона на высоте 5-10 м, КВС дал команду второму пилоту посмотреть, сколько оставалось в баке ядохимикатов. Второй пилот отвлек свое внимание от пилотирования осмотром остатка ядохимикатов. Отвлек свое внимание от пилотирования разговором с агрономом и командир самолета. Никем не управляемый самолет начал задевать кукурузу высотой 2,5 м и приземлился с левым креном около 25° на кукурузное поле в 500 м от границы обрабатываемого участка. Коснувшись земли сначала левой штангой и левым колесом, самолет приземлился и на правое колесо, продолжая движение через поле, срезая всем корпусом кукурузу. КВС, поздно заметив аварийную обстановку, на удалении 50-70 м от находящегося впереди препятствия (каменного здания склада колхозной бригады) увеличил мощность двигателя до взлетной и перевел самолет в набор высоты. Второй пилот посмотрел вперед только после увеличения командиром самолета мощности двигателя, в непосредственной близости от препятствия. Самолет отделился от земли и продолжал полет с небольшими разворотом в сторону склада, с крышей которого столкнулся левой нижней плоскостью на высоте 3 м (высота здания 8 м), с левым креном, в 120 м от места приземления и в 26 м от границы кукурузного поля. Плоскость при этом разрушилась. Продолжая дальнейшее падение, в 50 м от здания самолет упал на провода ЛЭП 380 В, повалив при этом столб и порвав провода. От короткого замыкания линии ЛЭП и вследствие разрушения правого бензобака самолет загорелся. КВС и агроном погибли. Второй пилот (с тяжелыми ранениями) и жена агронома (с ушибами) сумели покинуть горящий самолет. Его фюзеляж полностью сгорел по 22 шпангоут.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 1
Пассажиры 2 1
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-32477
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 13.02.1969
Заводской номер ВС 1G103-04
Наработка ВС (часы) 5184
Наработка ВС (циклы) 17551
Силовая установка К 15068105


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Молдавское УГА, Бельцкий ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной ЛП явилось грубое нарушение экипажем требований НПП ГА-71 и руководства по АХР, выразившееся во взятии на борт посторонних лиц с целью катания, отвлечении внимания от пилотирования самолета на малой высоте, что привело к неуправляемому полету самолета, столкновению с препятствиями и катастрофе.
    Способствующие причины:
    - низкий уровень дисциплины экипажа, допустившего серию нарушении в день катастрофы: начал полеты без медосмотра, первый полет КВС выполнял без второго пилота, с авиатехником на правом сиденье, катал посторонних лиц - в третьем полете катали медсестру, которая провела медосмотр экипажа только после второго полета, в последнем полете - агронома и его жену, полеты выполнял без сигнальщиков;
    - неудовлетворительная организация подготовки экипажа после перерыва в полетах, связанного с отпуском, и контроль за готовностью этого экипажа к вылету со стороны к-ра звена и зам к-ра летного отряда;
    - формальный подбор экипажей для работы в отрыве от базы и неудовлетворительный контроль за их работой со стороны командования Бельцкого ОАО и 281 летного отряда.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.