Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 близ Беседино, Курская область
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  17 апреля 1976 г.
Время:  09:50
Страна:  СССР
Место происшествия:  Курская область, Курский район, колхоз "Октябрь", с. Беседино
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-33170
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Узбекское УГА, Наманганская ОАЭ
 


Описание
    Экипаж Наманганской ОАЭ Узбекского УГА выполнял АХР по внесению минеральных удобрений с оперативной точки «Колхоз «Октябрь», с. Беседино Курского района Курской области (15 км восточнее а/п Курск). Взлет производился с МК=105°. В 09:50 мск, после разбега длиной 300 м и отрыва, самолет на высоте 10-15 м вошел в прогрессирующий левый крен с разворотом на 90° от направления взлета и на расстоянии 235 м от выходного торца ВПП и 236 м левее ее оси столкнулся с землей, сначала левым верхним крылом, затем левым нижним крылом, снес левую стойку шасси, зацепил землю лопастями воздушного винта, развернулся на 180° и остановился в 36 м от места первого касания земли с разрушенными до 5 шпангоута фюзеляжем и левой полукоробкой крыльев. Командир самолета погиб, второй пилот ранен. Разброс обломков составил 40х12 м.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-33170
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 31.08.1960
Заводской номер ВС 114547304
Наработка ВС (часы) 7750
Наработка ВС (циклы) 22756
Силовая установка ЛС 13061


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Узбекское УГА, Наманганская ОАЭ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Комиссия установила, что материальная часть самолета до удара о землю находилась в исправном состоянии. В процессе разбега самолет, пробежав расчетную точку отрыва для штилевых условий (240 м от начала старта), отмеченную красным флажком, не оторвался, а экипаж не прекратил взлета и отделил самолет от земли после пробега 300 м.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: летное происшествие произошло из-за отрыва самолета на малой скорости, выхода его на закритические углы атаки и последующего сваливания на левое крыло. Это явилось следствием неучета экипажем попутно-бокового ветра при взлете.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.