|
|
|
Катастрофа Ан-2 близ Беседино, Курская область |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 17 апреля 1976 г.
Время: 09:50
Страна: СССР
Место происшествия: Курская область, Курский район, колхоз "Октябрь", с. Беседино
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-33170
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Узбекское УГА, Наманганская ОАЭ
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж Наманганской ОАЭ Узбекского УГА выполнял АХР по внесению минеральных удобрений с оперативной точки «Колхоз «Октябрь», с. Беседино Курского района Курской области (15 км восточнее а/п Курск). Взлет производился с МК=105°. В 09:50 мск, после разбега длиной 300 м и отрыва, самолет на высоте 10-15 м вошел в прогрессирующий левый крен с разворотом на 90° от направления взлета и на расстоянии 235 м от выходного торца ВПП и 236 м левее ее оси столкнулся с землей, сначала левым верхним крылом, затем левым нижним крылом, снес левую стойку шасси, зацепил землю лопастями воздушного винта, развернулся на 180° и остановился в 36 м от места первого касания земли с разрушенными до 5 шпангоута фюзеляжем и левой полукоробкой крыльев. Командир самолета погиб, второй пилот ранен. Разброс обломков составил 40х12 м.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-33170 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
31.08.1960 |
Заводской номер ВС |
114547304 |
Наработка ВС (часы) |
7750 |
Наработка ВС (циклы) |
22756 |
Силовая установка |
ЛС 13061 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Узбекское УГА, Наманганская ОАЭ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Комиссия установила, что материальная часть самолета до удара о землю находилась в исправном состоянии. В процессе разбега самолет, пробежав расчетную точку отрыва для штилевых условий (240 м от начала старта), отмеченную красным флажком, не оторвался, а экипаж не прекратил взлета и отделил самолет от земли после пробега 300 м. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: летное происшествие произошло из-за отрыва самолета на малой скорости, выхода его на закритические углы атаки и последующего сваливания на левое крыло. Это явилось следствием неучета экипажем попутно-бокового ветра при взлете. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|