Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Л-410УВП ВС УГА в Бурятии
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  19 апреля 1988 г.
Время:  05:03
Страна:  СССР
Место происшествия:  Бурятская АССР, 74 км от Багдарина
Тип ВС:  Л-410УВП
Регистрация ВС:  CCCP-67518
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Восточно-Сибирское УГА, Улан-Удэнский ОАО
 


Описание
    Самолет столкнулся с горой в 74 км от аэропорта назначения во время снижения в облаках с эшелона 3 600 м при сильной метели в условиях ограниченной видимости и полностью разрушился.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 15 15
На земле   ?
Всего погибших 17


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета снижение
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Л-410УВП
Регистрационный номер (id) ВС CCCP-67518
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1985
Заводской номер ВС 851422
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Восточно-Сибирское УГА, Улан-Удэнский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Муя
Пункт назначения Багдарин
Начальный пункт маршрута Муя
Конечный пункт маршрута Багдарин


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Расследованием установлено, что при расчете штурманского плана полета экипажем была допущена ошибка на 11 минут в сторону уменьшения времени полета, в результате неучета времени набора высоты 2400 метров по схеме аэродрома Муя после взлета, а также направления и скорости ветра по маршруту.
    После доклада экипажа о переходе на связь с диспетчером аэродрома Багдарин в течение 7 минут полет проходил без связи по причине ограниченной дальности действия наземных радиостанций.
    Из-за недостатков в штурманском расчете, некомплексного самолетовождения при малой дальности действия радиотехнических средств аэродромов взлета и посадки самолет оказался в 24 км правее трассы. Ошибка экипажа в определении расстояния до аэродрома назначения составила 50 км. В результате при установлении связи с диспетчером аэродрома Багдарин экипаж вместо 05:21 мск передал расчетное время прибытия 05:10 мск, что подтверждает незнание им своего местонахождения.
    При запросе разрешения на визуальное снижение и заход на посадку экипаж дезинформировал диспетчера о месте самолета и условиях полета, доложив, что следует визуально.
    Диспетчер, не имея технической возможности определить, где находится воздушное судно, при неустойчивых показаниях радиопеленгатора и плохой радиосвязи разрешил экипажу занять эшелон 3 000 м, затем 2 700 и далее визуально 1 000 м по давлению аэродрома. Но уклонение самолета вправо от заданного пути исключило возможность визуального полета, т.к. с запада к линии трассы приближался холодный фронт.
    Самолет находился временами в облаках, осадках и условиях обледенения. Вне видимости земных ориентиров экипаж безрассудно приступил к дальнейшему снижению для занятия 1 000 м по давлению аэродрома посадки.
    На высоте 1 140 от уровня аэродрома (2 226 м от уровня моря) самолет столкнулся со склоном горы и потерпел катастрофу.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы явились нарушения экипажем правил полетов в горной местности, что привело к значительному уклонению самолета от установленной трассы, преждевременному снижению ниже безопасной высоты и столкновению со склоном горы вне видимости земли.
    Авиационному происшествию способствовало невыполнение рекомендаций Госавианадзора СССР и приказа МГА № 027-81 г. в части оснащения горных аэродромов и трасс современными радиотехническими средствами связи и навигации, введения обоснованных летных ограничений, пересмотра инструкций по производству полетов.
    Бывшим руководством Восточно-Сибирского управления ГА в нарушение требований приказа МГА № 027-81 г.в Инструкции по производству полетов в районе горного аэродрома Багдарин был разрешен визуальный заход на посадку.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.