Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Белорусского УГА в Краснопольском районе Могилевской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  30 августа 1975 г.
Время:  19:00
Страна:  СССР
Место происшествия:  Белорусская ССР, Могилевская область, дер. Малые Хутора, Краснопольский район
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-70506
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Белорусское УГА, Могилевский ОАО
 


Описание
    Экипаж 330 летного отряда 28 августа выполнял срочное санзадание на самолете Ан-2 №70506 по маршруту Могилев - Краснополье - Могилев с целью доставки тяжелобольной в больницу в Могилев. После посадки в 17:45 в Краснополье экипаж по телефону доложил диспетчеру АДП, что двигатель не запускается из-за отказа электрической части стартера. В а/п Краснополье был направлен Ан-2 №35443 с авиатехником по Э и РЭО, который по прибытии установил механическую поломку стартера. Затем Ан-2 №35443 улетел в Могилев с больной, сопровождающим и авиатехником по Э и РЭО, а экипаж остался ночевать в Краснополье в бывшем здании аэровокзала МВЛ.
    29 августа Ан-2 №35443 вылетел с авиатехником и авиамотористом в Краснополье для замены стартера на Ан-2 №70506. Замена стартера не привела к устранению неисправности, двигатель не запускался.
    30 августа в Краснополье на борту Ан-2 №16018 был доставлен техник-бригадир Э и РЭО. При проверке неисправности тот установил, что аккумулятор на Ан-2 №70506 при включенной нагрузке показывал 18 вольт. Аккумулятор с Ан-2 №16018 был переставлен на Ан-2 №70506 и двигатель запустился. Экипаж Ан-2 №16018 улетел с техником-бригадиром на Могилев в 18:20. Оставшийся экипаж на Ан-2 №70506 с авиатехником и авиамотористом на борту произвел взлет на Могилев между 18:30 и 19:00. После взлета экипаж на связь с диспетчером а/п Могилев не вышел. Примерно через 6 минут полета (найденные на месте происшествия остановившиеся бортовые часы показывали 19:05, а остановившиеся наручные часы - 18:33) на расстоянии 10 км от места взлета, правее 1,5 км линии ЗМПУ произошла катастрофа. По показаниям очевидцев, самолет появился из-за леса с юго-востока на малой высоте в направлении северной окраины деревни Малые Хутора Краснопольского района. Над окраиной Малых Хуторов самолет стал выполнять левый разворот с большим креном. Развернувшись на курс 270° и перелетев дома, самолет с креном 45-50°, с работающим двигателем, столкнулся левой полукоробкой крыльев с землей в 18 м от строения высотой 7 м. Столкновение с землей произошло под углом 20-25° на большой скорости. Самолет полностью разрушился и сгорел по 15 шпангоут, продвинувшись по земле от места первого касания более 50 м. Все находившиеся на борту погибли.
   
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 2 2
На земле   0
Всего погибших 4


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-70506
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 05.02.1973
Заводской номер ВС 1G144-17
Наработка ВС (часы) 1781
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка КЛ 2115085


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Белорусское УГА, Могилевский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Краснополье
Пункт назначения Могилев
Начальный пункт маршрута Краснополье
Конечный пункт маршрута Могилев


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     По показаниям свидетелей и результатам судебно-медицинской экспертизы, экипаж перед вылетом находился в состоянии алкогольного опьянения, что и явилось основной причиной летного происшествия. В крови КВС обнаружено 2,0‰, а в крови второго пилота 4,2‰ алкоголя. Установлено, что днем экипаж был приглашен на деревенскую свадьбу, где употреблял алкоголь. В крови авиатехника и авиамоториста алкоголя не обнаружено.
    Способствующие причины:
    - слабая воспитательная работа в Могилевском ОАО среди личного состава;
    - слабый контроль за работой и отдыхом экипажей находящихся в отрыве от базы со стороны командования Могилевского ОАО;
    - недостаточная требовательность командно-руководящего состава Могилевского ОАО к нарушителям дисциплины.
   
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.