Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-6А Дальневосточного УГА близ Николаевска-на-Амуре
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  25 июля 1975 г.
Время:  16:48
Страна:  СССР
Место происшествия:  Хабаровский край, Николаевский район, 22 км северо-западнее а/п Николаевск-на-Амуре
Тип ВС:  Ми-6А
Регистрация ВС:  СССР-21132
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Дальневосточное УГА, 2-й Хабаровский ОАО
 


Описание
    5 июля экипаж 249 летного отряда был направлен в а/п Николаевск-на-Амуре для выполнения работ по заявке строительного управления №23 Хабаровскспецстроя с последующим перебазированием на посадочную площадку Чля. В день происшествия, решив с Заказчиком организационные вопросы и проведя пробные подъемы домиков, предназначенных для перевозки на внешней подвеске, экипаж в 09:35 мск вылетел на площадку Чля, расположенную в 55 км от а/п Николаевск, с целью доставки емкости под топливо для заправки вертолета при последующей работе. На борту находилось 5 человек технической бригады АТБ, производившие подготовительные работы для перебазирования, и представитель Заказчика.
    Фактическая погода: облачность 4/0, верхняя, видимость 22 км, ветер на высоте до 3000 м 320° 30 км/ч.
    В 09:41 экипаж доложил занятие высоты 1200 м, а в 09:45 пролет рубежа снижения на высоте 1200 м. В 09:46 диспетчер дал прямой пеленг 340° и разрешил выход на площадку Чля на высоте 400 м. Экипаж подтвердил.
    В 09:48 поступил вызов от экипажа: «Плавник, 21132…». Далее было слышно несколько неразборчивых звуков с тревожной интонацией. На вызовы экипаж не отвечал. Через несколько минут в АДП начали поступать сообщения от местных жителей поселков Иннокентьевка и Маго о горящем в воздухе вертолете.
    В 10:10 экипаж Ми-8 №25874 обнаружил вертолет Ми-6 в лесу, в 22 км с азимутом 330° от а/п Николаевск, на северо-восточном склоне горы Острая (высота 508 м) на высоте 450 м разрушенным и горящим. Все находившиеся на борту 11 человек погибли.
    По показаниям военнослужащего, наблюдавшего за полетом через ТЗК (труба зенитная командная), вертолет снижался с последующим переходом в отвесное падение, объятый пламенем, со шлейфом черного дыма. Он и другие очевидцы также наблюдали отделение каких-то частей от вертолета в воздухе.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 5
Пассажиры 6 6
На земле   0
Всего погибших 11


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-6А
Регистрационный номер (id) ВС СССР-21132
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 17.02.1971
Заводской номер ВС 715308В
Наработка ВС (часы) 1441
Наработка ВС (циклы) 1397
Силовая установка С 33303003 С 3022028


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное УГА, 2-й Хабаровский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Николаевск-на-Амуре
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Николаевск-на-Амуре
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     По заключению комиссии, в период с 09:46 по 09:48 на вертолете создалась аварийная обстановка, вызванная отказом авиационной техники с последующим возникновением пожара. За 33 секунды до окончания записи МСРП-12 наблюдалась раскачка оборотов правого двигателя, за 28 секунд до окончания записи - прохождение разовой команды «Пожар на вертолете» и за 1 секунду - «Давление масла в редукторе мало». Столкновение с землей было почти вертикальным, с левым креном около 90°.
    Следы воздействия пламени на наружных поверхностях концевой и хвостовой балок и других частях вертолета свидетельствуют о возникновении очага пожара в воздухе вне пилотской и грузовой кабин.
    По заключению комиссии, причиной катастрофы явилось усталостное разрушение спирально-конического колеса заднего ведущего вала редуктора Р-7 № СР7032041, что привело к повреждению редуктора, утечке и воспламенению масла от соприкосновения с выхлопными газами и возникновению пожара в полете на внешней поверхности фюзеляжа. Интенсивное горение масла на наружной поверхности обшивки хвостовой части фюзеляжа и хвостовой балки в сочетании с резким снижением вертолета привело к снижению прочностных характеристик силовых элементов при повышенных нагрузках. На высоте 20-50 м произошел отрыв концевой балки, после чего произошло последующее рассоединение и разброс валов хвостовой трансмиссии с одновременным разрушением хвостовой балки этими валами и лопастями несущего винта.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.