Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 УГАЦ в районе Новомосковска
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  28 апреля 1975 г.
Время:  08:37
Страна:  СССР
Место происшествия:  Тульская область, Узловский район, близ дер. Огарёвка
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-50512
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  УГАЦ, Тульский ОАО
 


Описание
    Экипаж 294 летного отряда выполнял полет по маршруту Тула - Новомосковск - Быково с целью перевозки груза из Новомосковска.
    Взлет в а/п Тула произведен без загрузки в 08:25. Полетный вес составлял 4085 кг, центровка 19,2% САХ, что не выходило за установленные ограничения. Фактическая погода (ясно, видимость более 10 км) не препятствовала выполнению задания.
    В 08:30, набрав высоту 150-200 м, экипаж доложил пролет траверза Новотульского и расчетное время прибытия в а/п Новомосковск в 08:40, а в 08:32 связался с Новомосковском и, получив условия посадки, больше на связь не выходил и в Новомосковск не прибыл.
    В 09:40 самолет обнаружен с воздуха сгоревшим на поле у деревни Огаревка Узловского р-на, строго на трассе (400 м от оси трассы), на посадочном курсе, на удалении 13,5 км от а/п Новомосковск. Экипаж погиб. На высотомерах установлено давление аэродрома Новомосковск 741 мм рт.ст. Поросшее многолетней травой поле, на которое произошло падение, является единственной возможной площадкой для вынужденной посадки. Остальные поля вокруг запаханы, местность пересеченная.
    По показаниям очевидцев, самолет после пролета пос. Шварцевский сначала снизился со 150 м до 100 м и некоторое время продолжал горизонтальный полет. Затем он опять перешел на снижение с левым креном на траверзе «Больничного» леса. Снизившись ниже 20 м, самолет затем резко, с работающим близко к взлетному режиму двигателем пошел вверх, затем на высоте 50-70 м резко накренился влево, перевернулся и вертикально пошел вниз. Удар о землю произошел в 08:37 под углом 85-90° в положении, обратном направлению полета. Двигатель ушел в землю на 2 м. Фюзеляж полностью разрушился и сгорел по 18-й шпангоут, до 25 шпангоута разрушился и обгорел. Полет продолжался 12,5 минут.
    Показания о характере движения самолета были проверены комиссией с помощью имитации аварийного полета на самолете Ан-2 в присутствии очевидцев, а также проведенными расчетами, которыми установлено, что на участке от начала взлета до траверза Новотульского (12,6 км) средняя приборная скорость полета составляла 175 км/ч, от Новотульского до пос. Шварцевский (19 км) - 202 км/ч, на участке от пос. Шварцевский до места падения (4,4 км) - 135 км/ч.
    Расчеты ГосНИИ ГА показали, что при энергичном взятии штурвала почти полностью на себя, при взлетном режиме двигателя, на приборной скорости 180 км/ч самолет достигает скорости сваливания на высоте 140-150 м, а на приборной скорости 140 км/ч - на высоте 80 м.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-50512
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 12.12.1967
Заводской номер ВС 1G88-39
Наработка ВС (часы) 6772
Наработка ВС (циклы) 12175
Силовая установка К 1422601


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение УГАЦ, Тульский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Тула
Пункт назначения Новомосковск
Начальный пункт маршрута Тула
Конечный пункт маршрута Москва (Быково)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Выводы:
    - расчетом установлено, что на последнем участке полета средняя скорость по прибору была около 140 км/ч, что соответствует по РЛЭ режиму планирования без закрылков;
    - по показаниям очевидцев, самолет свалился на левое крыло и перешел в вертикальное падение с высоты 50-70 м, что по расчетам аэродинамики также соответствует приборной скорости 140 км/ч;
    - при разборке воздушного винта АВ-2 зафиксирована установка лопастей на 18°, что соответствует малому шагу.
    Из вышеприведенного можно предположить, что экипаж вынужденно снижался на площадку с целью посадки.
    В связи с полным разрушением самолета и всех его узлов и агрегатов при ударе о землю и пожаре, гибелью экипажа и в связи с отсутствием средств объективного контроля причину летного происшествия установить не представилось возможным.
    В заключении Главной инспекции МГА сказано, что на основании изложенных комиссией в материалах расследования фактов истинную причину катастрофы установить не представилось возможным, но на основании материалов расследования можно сделать предположение, что вероятными причинами катастрофы могли быть:
    - неисправность в системе управления самолетом;
    - неправильные действия экипажа при выполнении вынужденной посадки.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.