Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Таджикского УГА в Кзыл-Ординской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  17 июня 1975 г.
Время:  11:30
Страна:  СССР
Место происшествия:  Казахская ССР, Кзыл-Ординская область, близ н.п. Теликоль, Чиилийский район
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-23645
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Таджикское УГА, Душанбинский ОАО
 


Описание
    Экипаж 178 летного отряда Душанбинского ОАО (КВС, второй пилот, авиатехник и авиамеханик) выполнял АХР по внесению удобрений на рисовые поля в колхозе «Гигант» Чиилийского р-на Кзыл-Ординской области Казахской ССР. Полеты выполнялись с посадочной площадки Теликоль.
    В день происшествия экипаж выполнил 17 полетов. После посадки для загрузки удобрений второй пилот, почувствовав желудочные боли, с разрешения командира отлучился от самолета по естественной надобности.
    Осмотр и загрузка самолета удобрениями производилась под контролем авиатехника и авиамеханика. После окончания осмотра, загрузки и отъезда автопогрузчика от самолета, авиатехник, находившийся в районе хвоста самолета, услышал команду «От винта!». Зная, что второй пилот еще не вернулся и не понимая, в чем дело, он побежал к передней кромке крыла и увидел, что двигатель уже запущен и командир приступает к рулению на старт. Не обращая внимания на знаки и сигналы авиатехника об остановке, КВС продолжил руление и произвел взлет. Прибежавший второй пилот и авиатехник обнаружили, что вместе с командиром улетели авиамеханик и колхозный бригадир, находившийся до этого на загрузочной площадке.
    По истечении расчетного времени самолет на площадку не вернулся. Второй пилот и авиатехник побежали в сторону обрабатываемого участка (на расстоянии 7-8 км от площадки) и через 1 час пути обнаружили самолет разрушенным в районе обрабатываемого участка. Все находившиеся на борту 3 человека погибли.
    По показаниям очевидцев (сигнальщиков) и по расчетным данным комиссии установлено, что самолет после выхода из гона, без набора высоты приступил к выполнению левого стандартного разворота. В процессе выполнения разворота с большим креном (более 45°) и на малой высоте КВС с пилотированием не справился. Столкновение с землей произошло левой полукоробкой крыльев. Далее самолет ударился левым колесом, двигателем, фюзеляжем, продвинулся на 92 м и полностью разрушился. Разброс обломков составил 180х80 м. Фюзеляж разрушен по 11 шпангоут. Катастрофа произошла в 08:30 мск.
    В крови погибших КВС и авиамеханика алкоголя не обнаружено.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 2 2
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-23645
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 07.02.1963
Заводской номер ВС 1G31-08
Наработка ВС (часы) 7169
Наработка ВС (циклы) 23482
Силовая установка К 1421585


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Таджикское УГА, Душанбинский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами ЛП явились:
    1) Нарушение командованием сводного отряда требований Руководства по АХР;
    2) Отсутствие четкого оперативного контроля и информации о работе каждого экипажа в оперативном штабе сводного отряда;
    3) Отсутствие действенного контроля за подготовкой экипажей к самостоятельным полетам на АХР и их работой со стороны командно-летного состава сводного отряда и 178 ло;
    4) Личная недисциплинированность КВС, выразившаяся в нарушении требований НПП ГА-71 – производстве вылета без второго пилота с посторонними лицами на борту.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.