Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Азербайджанского УГА близ Пушкино, АзССР
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  23 июля 1975 г.
Время:  08:20
Страна:  СССР
Место происшествия:  Азербайджанская ССР, Пушкинский район, 12 км от г. Пушкино
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-32140
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Азербайджанское УГА, Забратский ОАО
 


Описание
    Экипаж 323 летного отряда выполнял АХР в колхозе «Путь Коммунизма» Пушкинского района Азербайджанской ССР. 17-м полетом за день был облет подлежащих обработке на завтра массивов хлопчатника. На борту находился агроном-энтомолог колхоза. Полет с целью облета участка выполнялся по заданию к-ра АЭ, на основании п. 9.3.15 НПП ГА-71, допускающего выполнение осмотра подлежащих обработке участков с воздуха при невозможности их наземного осмотра. Метеоусловия во время полета: ясно, видимость 6-10 км, ветер 360…40° до 5 м/с.
    По показаниям очевидцев, после окончания осмотра площадей хлопчатника самолет на высоте 40-50 м прошел над полевым станом. По-видимому, экипаж поздно увидел стаю птиц. В 08:20 мск самолет столкнулся с ними. Птицы попали между цилиндрами №1 и 9 и №8 и 7, а также в воздухозаборник карбюратора, что вызвало падение мощности двигателя. Самолет находился над мокрыми, поливаемыми междурядными арыками глубиной до 30-40 см хлопковыми полями, с магнитным курсом полета 200° и с попутно-боковым ветром до 3-5 м/с. При попытке вынужденной посадки на дорогу в 800 м от аэродрома самолет коснулся земли поперек рядов хлопчатника, снес при ударе правую стойку шасси и прополз по полю около 35 м с разворотом вправо от линии полета на 130…140°, при этом самолет загорелся.
    Очевидцы, подбежавшие с полевого стана (200 м от места падения), организовали тушение пожара, используя машину, которая привезла воду на полевой стан. Они смогли вытащить только КВС, так как самолет охватило пламя. Второй пилот и агроном сгорели в самолете. КВС был доставлен в больницу г. Пушкино (12 км от места катастрофы), где скончался. Фюзеляж разрушился и сгорел по 14 шпангоут и лежит на левом борту.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-32140
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 17.05.1968
Заводской номер ВС 1G94-01
Наработка ВС (часы) 3885
Наработка ВС (циклы) 15541
Силовая установка К 15171147


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Азербайджанское УГА, Забратский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Катастрофа произошла вследствие падения мощности двигателя, что привело к вынужденной посадке самолета на мокрое арыко-орошаемое хлопковое поле поперек рядов хлопчатника высотой до 1 м и возникновению при этом пожара.
    Причиной ЛП явилось попадание птиц в воздухозаборник карбюратора, что привело к падению мощности двигателя.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.