Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Северо-Кавказского УГА в ст. Филоновская
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  16 июня 1975 г.
Время:  17:46
Страна:  СССР
Место происшествия:  Волгоградская область, Новоаннинский район, ст. Филоновская
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-49399
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северо-Кавказское УГА, Волгоградский ОАО
 


Описание
    Экипаж 80 летного отряда (КВС Молоканов А.Т., здесь и далее все фамилии изменены) выполнял АХР по опрыскиванию посевов подсолнечника и кукурузы против лугового мотылька и борьбе с сорной растительностью в колхозе «Победа» (станица Филоновская Новоаннинского р-на Волгоградской области). После утренних полетов и перерыва на обед, в 15:00 экипаж прибыл на оперативную точку для продолжения производственных полетов. После подготовки самолета к полету, экипаж подрулил к загрузочной площадке для заправки самолета жидкими ядохимикатами. В это время к самолету подъехали начальник районной станции защиты растений Гончаренко и главный агроном этой же станции Алексеева. КВС Молоканов, решив с Гончаренко вопросы проведения АХР и заправив самолет жидкими ядохимикатами, пригласил Алексееву выполнить с ним полет и занять сиденье второго пилота. При этом он дал второму пилоту Шушкевичу знак рукой не входить в самолет. Никто из присутствующих у самолета членов экипажа (второй пилот Шушкевич, авиатехник Борисов и авиамеханик Гриднев) не предпринял никаких мер для предупреждения грубейших нарушений, допускаемых командиром самолета.
    В 17:40 КВС Молоканов с Алексеевой на борту запустил двигатель, вырулил к границе ВПП и в 17:43 произвел взлет с курсом 360°, без диспетчерского разрешения, при фактической погоде: облачность 10/0 баллов средняя, видимость 20 км, ветер северо-западный 3 м/с. После взлета и набора высоты 40-50 м КВС выполнил правый разворот на 90° в сторону обрабатываемого участка. Пролетев в горизонтальном полете 1,5…2 минуты с МК=90°, на удалении 3 км от места взлета самолет стал снижаться и с МК=115°, на приборной скорости 150…160 км/ч с углом тангажа 10…15°, с правым креном 3…5° и вертикальной скоростью около 3…4 м/с, в 17:46 столкнулся с землей в поле. Разрушаясь, самолет продвинулся на расстояние 135 м, перевернулся и в таком положении продвинулся еще 7 м. Алексеева погибла на месте, Молоканов, находившийся в тяжелом состоянии, скончался на пути в больницу.
    Комиссией установлено, что отказов материальной части самолета в полете не было. Накануне вечером, после полетов, Молоканов употреблял алкоголь. В его организме обнаружено 0,4‰ этилового спирта в крови и 1,1‰ в моче, что является незначительной степенью алкогольного опьянения.
   
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-49399
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 03.01.1962
Заводской номер ВС 1G14-23
Наработка ВС (часы) 9380
Наработка ВС (циклы) 37520
Силовая установка К 1405138


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северо-Кавказское УГА, Волгоградский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы явились преступные действия командира самолета Молоканова А.Т., грубо нарушившего правила полетов на АХР, изложенные в п.9.3.14 и 2.4.2 НПП ГА-71 и в Руководстве по АХР.
    Сопутствующие причины:
    - низкий уровень организации летной и воспитательной работы в 80 летном отряде и участке ПАНХ Волгоградской АТБ;
    - преступная бездеятельность остальных членов экипажа, не предпринявших каких-либо мер по предотвращению данного вылета и не выполнивших своих служебных обязанностей.
   
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.