Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Литовского УГА в Шилутском районе Литовской ССР
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  14 марта 1975 г.
Время:  17:25
Страна:  СССР
Место происшествия:  Литовская ССР, Шилутский район, н.п. Пагегяй
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-96276
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Литовское УГА, Вильнюсский ОАО
 


Описание
    Экипаж 278 летного отряда выполнял АХР по внесению минеральных удобрений в госконзаводе «Нямунас» (н.п. Пагегяй Шилутского р-на Литовской ССР). На аэродром госконзавода экипаж перелетел 12 марта вместе с и.о. к-ра АЭ, на которого было возложено руководство группой самолетов в Шилутском районе. После проведения с экипажем подготовительных мероприятий, в том числе облета участков, подлежащих обработке, и.о к-ра АЭ убыл на другую оперативную точку.
    14 марта с 8 до 13 часов экипаж выполнял утренние полеты. После перерыва на обед и заправки самолета полеты были снова начаты в 15:00. Полеты выполнялись по старту, не предусмотренному ИПП на данном аэродроме, что было вызвано изменением направления ветра. Фактическая погода – ясно, видимость 20 км, ветер 7-8 м/с.
    В 17:25 после взлета экипаж выполнил маневр для захода по створу сигналов и полет над обрабатываемым участком на высоте около 20 м, после чего КВС перевел самолет в набор высоты, пересек ЛЭП и выполнил правый разворот с креном около 30° для повторного захода на участок, так как, по его мнению, в баке остались химикаты. После окончания разворота полет выполнялся против солнца, которое находилось по отношению к самолету под небольшим углом слева впереди, на высоте 17° над горизонтом. В этих условиях, не видя ЛЭП и считая, что она осталась позади, КВС перевел самолет в крутое снижение в направлении обрабатываемого участка. В процессе снижения с доворотом на участок самолет с правым креном столкнулся с проводами ЛЭП. Оборвав 5 из 6 проводов и потеряв управляемость, самолет под углом 25-30° столкнулся с землей, разрушился и частично сгорел. Оба пилота выброшены из кабины и получили тяжелые ранения. Второй пилот в тот же день, в 21:20, умер в больнице. Самолет остановился на обочине грунтовой дороги в 130 м от ЛЭП. Фюзеляж по 9 шпангоут с правой стороны разрушен и находится под углом 80° по отношению к центроплану.
   
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-96276
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 24.08.1966
Заводской номер ВС 1G74-11
Наработка ВС (часы) 5055
Наработка ВС (циклы) 28916
Силовая установка ЛС 120333


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Литовское УГА, Вильнюсский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной летного происшествия явилось принятие безрассудного решения командиром самолета на снижение для захода на участок при потере ЛЭП после разворота в условиях полета против солнца.
    Происшествию способствовали недостатки в организации работы экипажа:
    - инструкция и кроки по обработке сложных участков были составлены формально;
    - сигнальщики инструктировались не экипажем, а представителем хозяйства;
    - порядок обработки участков не корректировался в зависимости от положения солнца в течение дня.
    Допущены также нарушения, не повлиявшие на исход полета:
    - отсутствие предполетного медосмотра;
    - взлеты производились не по старту, а от загрузочной базы;
    - экипаж для выполнения посадок разбил старт в направлении, не предусмотренном ИПП аэродрома.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.