Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Дальневосточного УГА в районе реки Северный Уй
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  07 марта 1975 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Хабаровский край, Аяно-Майский район, р-н пос. площадки Северный Уй
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-29356
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Дальневосточное УГА, Николаевский ОАО
 


Описание
    Экипаж 144 летного отряда (КВС Соседов Н.И., здесь и далее все фамилии изменены) выполнял спецрейс по заявке аэрологической экспедиции №2 из а/п Охотск на временную посадочную площадку спецприменения Северный Уй. Задание на полет предусматривало перевозку груза – четырех бочек авиабензина Б-95/130 (800 кг). Бочки были закреплены веревками.
    Прогноз погоду по маршруту (с 01:00 до 07:00 мск) предусматривал: облачность 7-10 баллов, средняя, верхняя, снег, видимость 10 км, ветер на высоте 2 000 м 350° 30-40 км/ч, болтанка, Рмин=745 мм рт.ст. Прогноз был летным и оправдался.
    Взлет в а/п Охотск произведен в 00:52 мск. Полет проходил на эшелоне 2 100 м. В 02:24 КВС доложил о начале снижения с МК=340°. Следовавший впереди с интервалом 8 минут Ан-2 №70111 (КВС Давыдов А.М.), приняв сообщение, передал, что в районе реки Северный Уй наблюдается умеренная болтанка. Вскоре Давыдов произвел посадку на площадке Северный Уй и в 02:40 по УКВ-радиосвязи слышал неоднократные вызовы Соседова в свой адрес, отвечал ему, но ответы подтверждения не получал. В 02:45 Давыдов произвел взлет и в период набора высоты до 2 000 м неоднократно вызывал Соседова по УКВ-радиосвязи. Следовавшие сзади Соседова экипажи также вызывали его, но на запросы экипаж не отвечал, а самолет визуально ими не набюлдался и в пункт назначения не прибыл.
    Поисковые работы, продолжавшиеся с 7 по 28 марта, результатов не дали.
    Самолет обнаружен 4 июня при повторных поисках после таяния снега в 12 км от площадки Северный Уй на склоне горы высотой 1 450 м разрушенным и сгоревшим. Экипаж погиб. Столкновение с землей произошло с креном 45-50° и работающим на взлетном режиме двигателем на высоте 800 м над уровнем моря.
    Другие экипажи при пересечении перевала с его подветренной стороны отмечали сильные нисходящие потоки, с бросками самолета вниз до 700 м. Отворотом от хребта экипажи проходили обходным маршрутом по долине реки Этанджа.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета снижение
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-29356
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 02.12.1966
Заводской номер ВС 1G77-39
Наработка ВС (часы) 7691
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка К 14041108


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное УГА, Николаевский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Охотск
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Охотск
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Расследованием установлено, что на снижении в горах самолет попал в сильные нисходящие потоки, влияние которых испытывали экипажи самолетов, следовавших за Ан-2 №29356. Два экипажа в связи с этим изменили высоту и маршрут подхода, обойдя горный массив с наветренной стороны, уклонившись северо-западнее. В связи с этим комиссия пришла к заключению, что главной причиной катастрофы явились попадание самолета в сильный нисходящий воздушный поток, обусловленный особенностью местного рельефа при скорости ветра до 50 км/ч, направленного под углом около 90° к хребту, и запоздалые действия экипажа по выводу самолета из зоны нисходящего потока.
    Сопутствующие причины:
    - прокладка маршрута была выполнена без детального изучения особенностей Джугджурского хребта;
    - превышение 1 450 м на маршруте не было поднято, в результате чего расчет безопасной высоты производился от отметки 1 081 м, что способствовало возможному выполнению снижения самолета ниже безопасной высоты;
    - командно-руководящий состав не в полной мере выполнил рекомендации летного и диспетчерского состава по предотвращению попадания самолетов в зоны интенсивной турбулентности в горных районах.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.