Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Туркменского УГА в районе Караймана
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  19 марта 1975 г.
Время:  12:26
Страна:  СССР
Место происшествия:  Туркменская ССР, Красноводская область, пос. Карайман
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-07533
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Туркменское УГА, 225 (Красноводская) ООАЭ
 


Описание
    Экипаж 225 (Красноводской) ооаэ выполнял полет по маршруту Небит-Даг – район Бургуна – район Караймана по обслуживанию Туркменпастбищводстроя. Прогноз погоды и фактические метеоусловия соответствовали минимуму КВС. Взлет в а/п Небит-Даг произведен в 10:58. Полет проходил на высоте 200 м. В 12:04 экипаж передал Красноводскому ВРДП расчетное время посадки в районе Бургуна в 12:20 и что стоянка будет 5-10 минут, после чего больше на связь не выходил.
    Комиссией установлено, что после посадки в районе Бургуна экипаж полетел дальше по маршруту, в район Караймана. Служебный пассажир Заказчика хотел, если на площадке в Караймане не будет рабочих, улететь обратно в Бургун. Выйдя в пункт назначения, экипаж снизился до 50 м и менее с целью определения направления ветра по конусу ветроуказателя, установленного на единственном домике авиаплощадки и наличия рабочих Заказчика (при их отсутствии экипаж намеревался уйти на Бургун без посадки). В процессе снижения, выполняя разворот на малой высоте над площадкой, самолет с левым креном около 42-45°, с пологой траекторией, столкнулся с землей. В момент АП ветер был боковой справа (30° 15 м/с). При ударе сначала разрушилась левая полукоробка крыльев, затем поочередно левое шасси, правое шасси и винтомоторная группа. Оставшаяся часть фюзеляжа, сделав полукапот, упала на левый борт и разрушилась по 10 шпангоут. Пожара не возникло. На максимальном удалении (86 м) от места первого удара о землю находилась правая стойка шасси. Летное происшествие произошло в 12:26. Разрушенный самолет был случайно обнаружен местным жителем, возвращавшимся верхом на верблюде домой с пастбища, около 15:30. КВС и пассажиры были живы и впоследствии госпитализированы сначала в больницу пос. Кизыл-Кая, а впоследствии перевезены в Красноводск, где на 5-е сутки пассажир скончался. Второй пилот погиб на месте происшествия.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 1
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета снижение
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-07533
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 10.12.1973
Заводской номер ВС 1G152-61
Наработка ВС (часы) 1493
Наработка ВС (циклы) 2018
Силовая установка КЛ 3415018


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Туркменское УГА, 225 (Красноводская) ООАЭ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Небит-Даг
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Небит-Даг
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной АП явилось то, что экипаж, выполняя разворот с предельным креном вокруг домика с целью определения наличия рабочих в домике, в нарушение НПП ГА-71 и РЛЭ Ан-2, снизился на недопустимо малую высоту, отвлек внимание и с пилотированием не справился. Самолет столкнулся с землей с незначительным углом и разрушился.
    Способствующие причины:
    - неудовлетворительное проведение предварительной и полное отсутствие предполетной подготовки, бездеятельность в части контроля за выполнением требований документов, обеспечивающих безопасность полетов личным составом, со стороны командира АЭ. Комиссией выявлены многочисленные нарушения: задание на полет выписано вторым пилотом, маршрут полета в нем не указан, барограф экипажем не включен, штурманский бортжурнал не велся, диспетчер подписал разрешение на полет при неоформленном задании и тд.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.