Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Украинского УГА в Северо-Казахстанской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  28 июня 1974 г.
Время:  03:48
Страна:  СССР
Место происшествия:  Казахская ССР, Северо-Казахстанская область, 3,5 км севернее н.п. Петровка Джамбульского р-на
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-07401
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Украинское УГА, Ровенский ОАО
 


Описание
    Экипаж 91 летного отряда Ровенского ОАО выполнял АХР по опрыскиванию зерновых культур в Джамбульском р-не Северо-Казахстанской области Казахской ССР в составе сводной авиаэскадрильи. В 03:30 (01:30 мск) экипаж вышел на связь со штабом АХР в а/п МВЛ Пресновка и доложил о начале работ в 03:30.
    Комиссия установила, что, загрузив 1 200 кг ядохимикатов, экипаж произвел взлет в 03:40. Взлетный вес и центровка самолета не выходили за установленные ограничения. После полета на гоне обрабатываемого участка с МК ~ 360°, КВС, по его показаниям, резко перевел самолет в набор высоты, так как поздно заметил приближающиеся деревья. Перетянув препятствия, КВС отвлек внимание от пилотирования, повернувшись к второму пилоту, который тоже за пилотированием не следил, а, повернув голову вправо-назад, проверял срабатывание отсечки ядохимикатов, чтобы не повредить лес. Никем не пилотируемый самолет, продолжая набор высоты, потерял скорость и перешел на нос с левым креном. Почувствовав снижение или, как объяснил командир, просадку, последний перенес взгляд вперед в момент, когда самолет столкнулся левой полукоробкой с вершинами деревьев. Действия экипажа положение не изменили. Самолет с развивающимся до 45° левым креном и углом снижения до 30° столкнулся с деревьями и землей. В результате удара о торфяник самолет разрушился, совершил полный капот и упал в болото. Экипаж был выброшен в проломы разрушенного остекления пилотской кабины. Оба пилота получили тяжелые ранения. КВС скончался в больнице 1 июля в 02:40. Катастрофа произошла в 03:48 в 3,5 км севернее н.п. Петровка.
    Комиссией установлены систематические нарушения экипажем установленной продолжительности рабочего времени. В период с 20 по 28 июня работы проводились утром и вечером при продолжительности рабочего дня до 13 часов ежесуточно. КВС от предложенной ему подмены отказался, а командир звена и командир сводной АЭ не приняли решительных мер по его подмене другим экипажем.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-07401
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 07.09.1973
Заводской номер ВС 1G150-36
Наработка ВС (часы) 647
Наработка ВС (циклы) 3108
Силовая установка К 1526364


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Украинское УГА, Ровенский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной летного происшествия явилась халатность КВС, выразившаяся в отвлечении им внимания от пилотирования самолетом на малой высоте.
    Летному происшествию способствовало:
    1) невыполнение вторым пилотом своих обязанностей по пилотированию самолета;
    2) отсутствие у второго пилота зеркала обратного вида;
    3) усталость экипажа, не имевшего в течение предыдущих 7 дней полного отдыха.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.