Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Чрезвычайное происшествие с Ми-8Т а/к Камчатские авиалинии в Елизовском районе Камчатского края
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  10 апреля 2010 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  Камчатский край, Елизовский район, район реки Дудук
Тип ВС:  Ми-8Т
Регистрация ВС:  RA-22881
Авиакомпания:  Камчатские авиалинии
 


Описание
    Утром 10 апреля 2010 года вертолет Ми-8 вылетел в район озера Начикинское Елизовского района Камчатского края. На борту воздушного судна находилось 3 члена экипажа, 15 пассажиров, из которых 12 - иностранные туристы (11-граждан Германии, 1-гражданин Бельгии), а также трое граждан России.
    Туристы были высажены на склоне одной из гор в районе реки Дукук (около 80 км северо-западнее а/п Елизово) и начали спуск по склону на горных лыжах. Вертолет с членами экипажа приземлился у подножия горы на стоянку и ожидал время вылета в очередной пункт маршрута. Во время стоянки вертолет был накрыт сошедшей с горы снежной лавиной. Погибли находящиеся на борту судна бортмеханик и второй пилот. Также в результате схода лавины погибли 8 туристов, из которых 5 - граждане Германии.
    Командир воздушного судна и 7 иностранцев доставлены в больницу.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 2
Пассажиры 15 8
На земле   0
Всего погибших 10


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета на стоянке
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8Т
Регистрационный номер (id) ВС RA-22881
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1984
Заводской номер ВС 98415870
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Камчатские авиалинии
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Петропавловск-Камчатский (Елизово)
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Петропавловск-Камчатский (Елизово)
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение:
    Причиной ЧП стал сход огромной (300000 куб.м) снежной лавины в результате механических воздействий и разрушения верхнего слоя снега при катании по склону горы горнолыжников. При движении лавина разделилась на два потока возле отрога и ринулась вниз с огромной скоростью. Далее, пройдя выступающий отрог, слилась в общий поток и значительно изменила свое направление, выбросив огромную снежную массу из распадка на возвышенность высотой около 50 м, накрыв стоявший вертолет и находившийся в нем экипаж. Сила лавинного потока сорвала вертолет с места его стоянки и протащила вниз около двухсот метров. Предусмотреть такое развитие ситуации и маршрут движения потока лавины не представляется возможным. Экипаж установил вертолет на возвышенности около 50 м и, в случае схода лавины, масса снега должна была пройти по кулуарам и распадку, т.е. внизу от места стоянки вертолета. Выброс ее и преодоление возвышенности, которая находилась сбоку от движения общей массы снега, является практически невероятным. Комиссия считает, что данное чрезвычайное происшествие с гибелью членов экипажа и горнолыжников является несчастным случаем при стихийном бедствии, которое абсолютно точно предусмотреть невозможно.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.