Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Коми УГА близ Усинска
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  04 июля 1974 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Коми АССР, 17 км северо-западнее а/п Усинск
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-92836
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Коми УГА, Сыктывкарский ОАО
 


Описание
    В 22:35 второй пилот Тюриков (здесь и далее все фамилии изменены) вместе с авиатехником Столяровым без задания на полет, в состоянии алкогольного опьянения произвели самовольный вылет из а/п Усинск с целью тренировки. По показаниям очевидцев, самолет направился в сторону а/п Усть-Уса и в аэропорт базирования не вернулся.
    Организованными поисками, в 02:15, самолет обнаружен в 17 км северо-западнее а/п Усинск полностью разрушенным. Второй пилот и авиатехник погибли.
   
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета полет по кругу
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-92836
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 24.11.1964
Заводской номер ВС 1G52-28
Наработка ВС (часы) 10311
Наработка ВС (циклы) 12376
Силовая установка КЛ 3415032


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нелегальный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Коми УГА, Сыктывкарский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Усинск
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Усинск
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Комиссией установлено, что в день происшествия экипаж 72 летного отряда КВС Коряжного М.А. выполнял полеты по заявке СМУ УНГДУ и, выполнив три полета по маршруту Усинск – Печора – Усинск, произвел посадку в а/п Усинск в 17:25. После этого второй пилот Тюриков предложил КВС Коряжному выпить водки, которая была закуплена авиатехником Столяровым. Сдав самолет под охрану авиатехнику Столярову (который затем, в свою очередь, сторожу под охрану его не сдал), Тюриков, Коряжный и Столяров организовали распитие водки на берегу реки Уса. Выпив две бутылки, они решили организовать тренировку Тюрикова с левого сиденья с авиатехником Столяровым на борту в качестве второго пилота. Придя на аэродром, экипаж и авиатехник, пользуясь бесконтрольностью сторожа, зашли в самолет. Коряжный взял ракетницу и две ракеты и вышел из самолета, оставив Тюрикова и Столярова на борту. Они запустили двигатель, вырулили на исполнительный старт и произвели взлет с МК=270° по зеленой ракете и разрешающему взмаху руки Коряжного, который находился в 50 м на траверзе самолета.
    После взлета они выполняли полеты на малой высоте. В 17 км от аэропорта, на расстоянии 250-150 м от места падения, самолет сбил верхушки нескольких деревьев высотой 15-20 м, потерял скорость, свалился на нос и левую полукоробку крыльев и под углом 30-40° столкнулся с землей на лесной поляне. Разрушив левую полукоробку крыльев, самолет по инерции перевернулся вверх нижней частью фюзеляжа. Двигатель при ударе сместился внутрь фюзеляжа, который полностью деформировался.
    В крови погибших второго пилота Тюрикова и авиатехника Столярова обнаружено соответственно 3,4‰ и 3,1‰ алкоголя (тяжелая степень опьянения).
   
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной катастрофы явилось преступное нарушение дисциплины экипажем и авиатехником, выразившееся в употреблении спиртных напитков во время выполнения служебного задания и в самовольном вылете на самолете без задания на полет, в состоянии алкогольного опьянения.
    Способствующие причины:
    - неудовлетворительное состояние политико-воспитательной работы в Сыктывкарском ОАО;
    - отсутствие контроля за работой экипажа в а/п Усинск со стороны командования 72 ло;
    - неудовлетворительный медицинский контроль в а/п Усинск.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.