|
|
|
Катастрофа Ил-62М ЦУМВС в а/п Люксембург-Финдель |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 29 сентября 1982 г.
Время: 20:23
Страна: Люксембург
Место происшествия: а/п Люксембург (Финдель)
Тип ВС: Ил-62М
Регистрация ВС: CCCP-86470
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: ЦУМВС, Шереметьевский ОАО
Рейс: SU-343
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж выполнял международный рейс №343 по маршруту Москва - Люксембург - Шэннон - Гавана - Манагуа - Лима. На борту находилось 66 пассажиров и 2605 кг почты, груза и багажа. Загрузка и центровка самолета не выходили за установленные пределы.
Заход на посадку по приводным радиомаякам на ВПП 06 прошел без отклонений от установленных параметров полета. На высоте около 5 м, на выравнивании, на скорости 278 км/ч режим работы двигателей был установлен на 40% номинала и начат выпуск створок реверсивных устройств двигателей №1 и 4. Створки реверса двигателя №1 не переложились вследствие отказа реверсивного устройства. Система автоматического выключения двигателя не сработала. Самолет, вследствие возникшей асимметричной тяги начал уклоняться вправо и через 5 секунд произвел посадку на скорости 265 км/ч. Экипаж выпустил интерцепторы и увеличил режим работы двигателей №1 и 4 до 86% и 80% от номинала соответственно. При этом двигатель №1, в связи с отказом реверсивного устройства, создавал прямую тягу. На пробеге самолет, продолжая уклоняться вправо от оси ВПП, сошел с нее на удалении 1 300 м от входного торца. Использование экипажем руля направления, тормозных систем и управления передней стойкой шасси не обеспечило удержания его на ВПП. Продолжив движение по грунту, он ударился крылом о здание насосной станции высотой 1,3 м. Затем, пробив сетчатый забор внешнего ограждения аэропорта, самолет выкатился в лесной массив из невысоких деревьев. На удалении 2 200 м от входного торца ВПП и в 200 м правее ее оси самолет остановился среди деревьев в небольшом овраге, на дне которого находится маленький пруд и ручей, и загорелся. При эвакуации из горящего самолета 6 пассажиров погибли. Один пассажир скончался в больнице. Катастрофа произошла ночью в ПМУ, в 20:23 местного времени.
Фактическая погода в момент происшествия была: ясно, видимость 10 км, ветер 120° 3 м/с, давление 728 мм рт.ст., температура +16°, ВПП сухая.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
11 |
0 |
Пассажиры |
66 |
7 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
посадка или пробег |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ил-62М |
Регистрационный номер (id) ВС |
CCCP-86470 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1977 |
Заводской номер ВС |
1725234 |
Наработка ВС (часы) |
10325 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
SU-343 |
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
ЦУМВС, Шереметьевский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Москва (Шереметьево) |
Пункт назначения |
Люксембург (Финдель) |
Начальный пункт маршрута |
Москва (Шереметьево) |
Конечный пункт маршрута |
Лима |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной катастрофы является отказ механизма управления реверсивным устройством двигателя №1 на завершающем этапе выполненного без отклонений захода на посадку, вследствие внезапности и непредсказуемости которого экипаж, несмотря на определение данного отказа, потерял управляемость самолетом в продольном канале после посадки.
Несмотря на неоднократные предложения командно-летного и летного состава эксплуатирующих предприятий, в РЛЭ самолета Ил-62М не были внесены рекомендации по действиям при отказа механизма перекладки реверса и системы автоматического выключения двигателей. Рекомендации по действиям экипажа при боковом смещении самолета на ВПП, программы теоретической подготовки в УТО и тренировок на тренажере нуждаются в доработке. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|