Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2В Красноярского УГА в районе Хантайского озера
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  24 декабря 1973 г.
Время:  19:26
Страна:  СССР
Место происшествия:  Красноярский край, Таймырский АО, 28 км восточнее пос. Хантайское Озеро
Тип ВС:  Ан-2В
Регистрация ВС:  СССР-32448
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Красноярское УГА, Норильский ОАО
 


Описание
    Экипаж 251 летного отряда выполнял полет по маршруту Дудинка – пос. Хантайское Озеро с целью перевозки груза Рыбкоопа весом 900 кг (вино). Передав расчетное время прибытия в Ханатйское Озеро в 15:20, экипаж связь закончил и больше на связь не выходил и на запросы не отвечал.
    Организованными поисками самолет был обнаружен 26 декабря, на северном склоне горы высотой 1 044 м в 28 км от пос. Хантайское Озеро с азимутом 91° частично разрушенным. Второй пилот погиб, КВС тяжело ранен.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета снижение
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2В
Регистрационный номер (id) ВС СССР-32448
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 20.01.1969
Заводской номер ВС 1G102-09
Наработка ВС (часы) 4840
Наработка ВС (циклы) 4326
Силовая установка КЛ 9215057


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Грузовой
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Красноярское УГА, Норильский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Дудинка
Пункт назначения Хантайское Озеро
Начальный пункт маршрута Дудинка
Конечный пункт маршрута Хантайское Озеро


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Комиссия установила, что КВС принял решение на вылет с прогнозом погоды, срок действия которого не обеспечивал время полета. Прогноз погоды по маршруту предусматривал: ложбина, облачность 10 баллов, верхняя, средняя, снег, видимость 4-6 км, горы частично закрыты осадками, ветер 240° 40 км/ч. При принятии решения на вылет КВС не продлил прогноз погоды у синоптика, не уточнил состояние фактической погоды по пункту посадки.
    Штурманский расчет экипаж произвел не по установленному, а по встречному маршруту. Расчет составлен без учета ветра на высотах, не рассчитано количество потребного топлива на полет туда и обратно.
    В ожидании вылета экипаж находился в аэропорту с 04:00 до 14:08 мск, что являлось нарушением рабочего времени пребывания на работе.
    Полет экипаж выполнял не по подготовленному маршруту, в полете штурманский бортжурнал не вел. На участке трассы оз. Кета – пос. Хантайское Озеро экипаж допустил спрямление маршрута, при ограниченной видимости из-за снежных зарядов свое местонахождение с местностью не сличал. По истечении расчетного времени прибытия КВС принял решение снижаться в горной местности до высоты ниже безопасной, точно не зная свое местонахождение, что привело к столкновению со склоном горы на высоте 1 016 м в 15:26 мск.
    Руководство полетом осуществлялось с отклонением от установленных норм, время и место исчезновения самолета службы УВД не знали до его обнаружения. Полет РТС а/д Хантайское Озеро не обеспечивался. В результате экипаж, находясь в непосредственной близости от аэродрома и на высоте эшелона полета 1 500 м, не мог обнаружить работы ОПРС аэродрома, которая работала на неустановленной частоте, введенной службой связи Норильского ОАО без согласия ОРиС управления, самостоятельно.
    Со стороны командного состава 251 летного отряда и Норильского ОАО были разрешены полеты на а/д Хантайское Озеро в нарушение минимальных метеоусловий, установленных приказом МГА. С их стороны отсутствовал своевременный анализ полетной документации и контроль за расшифровкой барограмм, штурманские бортжурналы подписывались без проверки.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами катастрофы явились:
    1) невыдерживание экипажем заданного маршрута полета – спрямление его. Снижение в горной местности ниже безопасной высоты, точно не зная своего местонахождения, что привело в ночном полете к столкновению со склоном горы на высоте 1 016 м;
    2) слабый контроль за работой РТС а/д Хантайское Озеро, необеспечение полета ОПРС в момент прилета самолета, отсутствие заказа со стороны а/п Дудинка;
    3) разрешение производственных полетов ночью на а/д Хантайское Озеро в условиях погоды ниже установленного минимума – при нижней границе облачности 450 м и горизонтальной видимости 5 000 м.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.