|
|
|
Катастрофа Ан-2 Северного УГА в Батецком районе Новгородской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 15 июня 1972 г.
Время: 11:50
Страна: СССР
Место происшествия: Новгородская область, Батецкий район, дер. Речка
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-02692
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Северное УГА, 2-й Ленинградский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 74 летного отряда выполнял АХР по обработке сельскохозяйственных культур препаратом «Декотекс» в совхозе Передольский Батецкого р-на Новгородской области. Загрузив самолет гербицидами, экипаж произвел взлет с посадочной площадки Заупоры для опрыскивания огрехов на торцах обработанного ранее картофельного поля. После обработки одной стороны и разворота на 180° производилось опрыскивание другой стороны, имеющей общий уклон в направлении полета 1°12’, с увеличением его непосредственно в конце гона до 8°. По показаниям очевидцев, самолет на малой высоте (25-30 м) пересек пойму р. Луга и после двух слышимых хлопков в воздухе с правым креном столкнулся с деревянным строением (конюшней) на противоположном берегу реки в 520 м от границы обрабатываемого участка. После удара правой бипланной коробкой о крышу конюшни и последующего удара о землю фюзеляж самолета разломился по 8 шпангоуту. Передняя часть с остатками бипланных коробок остановилась в 55 м от места удара, двигатель отделился и также находился в 55 м от места первого столкновения с препятствием. Остальная часть фюзеляжа находилась в 65 м от места удара. Второй пилот погиб на месте происшествия, КВС позже скончался в больнице. Строение частично разрушено. Катастрофа произошла в 11:50 местного времени.
По заключению ГосНИИ ГА, в момент удара о землю двигатель самолета находился в работоспособном состоянии.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-02692 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
03.03.1971 |
Заводской номер ВС |
1G123-58 |
Наработка ВС (часы) |
1419 |
Наработка ВС (циклы) |
6191 |
Силовая установка |
К 1516158 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Северное УГА, 2-й Ленинградский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Катастрофа самолета произошла вследствие кратковременной потери мощности двигателя в наборе высоты при выходе из гона из-за скола слоя твердых смолистых отложений, образовавшихся на грибках всасывающих клапанов, и попадания этих частиц под рабочие поверхности клапанов и седел. В усложненной обстановке полета – кратковременной потери мощности двигателя, высокой температуры наружного воздуха, попутно-бокового ветра, рельефа местности, способствующего нисходящим потокам воздуха – экипаж не имел возможности обеспечить безопасную высоту полета для преодоления препятствий (сарая). |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|