|
|
|
Катастрофа Ан-2 Казахского УГА в Астраханском р-не Целиноградской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 29 июня 1972 г.
Время: 07:32
Страна: СССР
Место происшествия: Целиноградская область, Астраханский район, совхоз Первомайский
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-46652
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Казахское УГА, Целиноградский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 239 летного отряда выполнял АХР по прополке зерновых в совхозе Первомайский Астраханского р-на Целиноградской области. При выполнении 5-го полета на обрабатываемый участок, после выхода из гона, экипаж набрал по прямой заданную высоту 50 м. При выполнении правого разворота на курс следования к рабочему аэродрому создалось скольжение самолета на правое крыло с потерей высоты. С создавшимся положением экипаж не справился ввиду внезапности аварийной обстановки, малой высоты полета и дефицита времени. В непосредственной близости от земли экипаж, стремясь посадить самолет, убрал сектор газа. Столкновение с землей произошло на скорости 110-120 км/ч с правым креном 15-20° и углом тангажа, близким к посадочному. В процессе движения по земле (на расстоянии 55 м) самолет разрушился . Фюзеляж остановился с разворотом 200-210° к направлению полета и сгорел по 21 шпангоут. КВС погиб, второй пилот тяжело ранен. Катастрофа произошла в 07:32 местного времени.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-46652 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
04.06.1964 |
Заводской номер ВС |
1G47-21 |
Наработка ВС (часы) |
5289 |
Наработка ВС (циклы) |
12844 |
Силовая установка |
КЛ 2414073 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Казахское УГА, Целиноградский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Комиссия обнаружила обрыв правого троса управления рулем поворота. Трос разрушен на расстоянии 7 м 20 см от качалки руля поворота, от педали до места обрыва – 4 м 80 см.
Комиссия сделала заключение, что наиболее вероятной причиной катастрофы явился отказ управления рулем поворота в процессе разворота в результате обрыва правого троса и несвоевременные действия экипажа в создавшейся обстановке.
По заключению ГосНИИ ГА, а также согласно особому мнению представителей АТБ Целиноградского ОАО, отмеченные повреждения тросовой проводки явились следствием нагрева тросов до высоких температур во время наземного пожара.
Опрошенный после завершения работы комиссии (при улучшении состояния здоровья) второй пилот никаких пояснений дать не смог, заявив, что последнее, что он помнит – момент руления перед взлетом.
В Приказе МГА №035 от 15.09.1972 г указывается, что причиной катастрофы явилось выполнение разворота с большим креном на малой высоте, что привело к потере скорости и скольжению. В результате допущенной экипажем ошибки в технике пилотирования при выводе самолета из создавшегося положения самолет ударился о землю, полностью разрушился и сгорел.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|