26 июня экипаж 138 летного отряда, а также авиатехник и авиамеханик, перелетели с оперативной точки Ульдурга в а/п МВЛ Сосново-Озерск для выполнения технического обслуживания по форме Ф-1 самолету и двигателю. 28 июня в 13:20, после выполнения формы Ф-1, экипаж произвел взлет для перелета на оперативную точку Ширинга, где приземлился в 13:32. После посадки экипаж передал план полетов на АХР на 04:30 следующего дня. На оперативном аэродроме самолет встречал водитель бензоцистерны, который привез из а/п Улан-Удэ бензин Б-91 для заправки самолета. Авиатехник и авиамеханик остались у самолета для его обслуживания и охраны, а экипаж на бензоцистерне поехал в поселок для решения вопросов по размещению, питанию и организации предстоящих работ. В связи с отсутствием в поселке управляющего отделением совхоза Еравнинский, экипаж вопросы организации работы на следующий день решить не смог. Во время обеда, около 17:00, к экипажу пришел управляющий вторым отделением совхоза и попросил командира самолета произвести облет полей в этот же день, чтобы начать работы с раннего утра. КВС дал согласие.
В 19:10 был произведен взлет с целью осмотра полей с воздуха. На борту находились управляющий отделением совхоза, который показывал поля, и водитель бензоцистерны, взятый с целью катания. Полет происходил на высоте 100-200 м в простых метеоусловиях. Связь с а/п Сосново-Озерск экипаж не держал, так как к этому времени он уже закрылся (работает до 19:00) и диспетчер ушел. С а/п Улан-Удэ экипаж связь не устанавливал. Выполнив облеты полей 2-го отделения, экипаж дважды облетел правым кругом стоянку тракторов бригады, после чего, в 19:40 местного времени, стал выполнять левый разворот. В процессе этого разворота самолет начал резкое снижение и задел левой полукоробкой за землю, от чего разбился БАНО, а плоскости начали разрушаться. Столкновение с землей произошло под углом около 40° и с левым креном 45-50°. Через 9 м от места первого касания земли самолет ударился левым колесом, в результате левая пирамида шасси разрушилась, а колесо с подкосами ударило по левой стороне стабилизатора, разрушив его и руль высоты. Самолет получил тенденцию к левому развороту. В этот же момент самолет воздушным винтом и капотом двигателя врезался в землю. Продолжая разрушаться и разворачиваться влево, он остановился с разворотом на 185-190° от направления полета в 54 м от места первого удара о землю. Пожара не было. Фюзеляж полностью разрушился до 17 шпангоута. Все находившиеся на борту погибли. Алкоголя в организме членов экипажа не обнаружено. По показаниям очевидцев, двигатель в момент левого разворота и снижения не работал.
|