Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Восточно-Сибирского УГА в Еравнинском р-не Бурятской АССР
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  28 июня 1972 г.
Время:  19:40
Страна:  СССР
Место происшествия:  Бурятская АССР, Еравнинский район, 6 км от с. Ширинга
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-02582
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Восточно-Сибирское УГА, Улан-Удэнский ОАО
 


Описание
    26 июня экипаж 138 летного отряда, а также авиатехник и авиамеханик, перелетели с оперативной точки Ульдурга в а/п МВЛ Сосново-Озерск для выполнения технического обслуживания по форме Ф-1 самолету и двигателю. 28 июня в 13:20, после выполнения формы Ф-1, экипаж произвел взлет для перелета на оперативную точку Ширинга, где приземлился в 13:32. После посадки экипаж передал план полетов на АХР на 04:30 следующего дня. На оперативном аэродроме самолет встречал водитель бензоцистерны, который привез из а/п Улан-Удэ бензин Б-91 для заправки самолета. Авиатехник и авиамеханик остались у самолета для его обслуживания и охраны, а экипаж на бензоцистерне поехал в поселок для решения вопросов по размещению, питанию и организации предстоящих работ. В связи с отсутствием в поселке управляющего отделением совхоза Еравнинский, экипаж вопросы организации работы на следующий день решить не смог. Во время обеда, около 17:00, к экипажу пришел управляющий вторым отделением совхоза и попросил командира самолета произвести облет полей в этот же день, чтобы начать работы с раннего утра. КВС дал согласие.
    В 19:10 был произведен взлет с целью осмотра полей с воздуха. На борту находились управляющий отделением совхоза, который показывал поля, и водитель бензоцистерны, взятый с целью катания. Полет происходил на высоте 100-200 м в простых метеоусловиях. Связь с а/п Сосново-Озерск экипаж не держал, так как к этому времени он уже закрылся (работает до 19:00) и диспетчер ушел. С а/п Улан-Удэ экипаж связь не устанавливал. Выполнив облеты полей 2-го отделения, экипаж дважды облетел правым кругом стоянку тракторов бригады, после чего, в 19:40 местного времени, стал выполнять левый разворот. В процессе этого разворота самолет начал резкое снижение и задел левой полукоробкой за землю, от чего разбился БАНО, а плоскости начали разрушаться. Столкновение с землей произошло под углом около 40° и с левым креном 45-50°. Через 9 м от места первого касания земли самолет ударился левым колесом, в результате левая пирамида шасси разрушилась, а колесо с подкосами ударило по левой стороне стабилизатора, разрушив его и руль высоты. Самолет получил тенденцию к левому развороту. В этот же момент самолет воздушным винтом и капотом двигателя врезался в землю. Продолжая разрушаться и разворачиваться влево, он остановился с разворотом на 185-190° от направления полета в 54 м от места первого удара о землю. Пожара не было. Фюзеляж полностью разрушился до 17 шпангоута. Все находившиеся на борту погибли. Алкоголя в организме членов экипажа не обнаружено. По показаниям очевидцев, двигатель в момент левого разворота и снижения не работал.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 2 2
На земле   0
Всего погибших 4


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета полет по кругу
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-02582
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 01.01.1970
Заводской номер ВС 1G121-01
Наработка ВС (часы) 1394
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка КЛ 2414091


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Восточно-Сибирское УГА, Улан-Удэнский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     В связи с отсутствием объективных данных определить истинную причину летного происшествия не представилось возможным.
    Предположительной причиной ЛП явился отказ двигателя с последующим развитием аварийной ситуации, в которой экипаж не справился с техникой пилотирования.
    Второй предположительной причиной могло быть нарушение экипажем требований НПП ГА-71 и РЛЭ, выразившееся в выполнении на малой высоте разворота с большим креном и внешним скольжением, приведшего к сваливанию самолета.
    Способствующей причиной явился низкий уровень летно-методической и политико-воспитательной работы в Улан-Удэнском ОАО.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.