Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-2 Кременчугского летного колледжа в Луганской области
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  29 марта 1995 г.
Страна:  Украина
Место происшествия:  Луганская область, близ Тошковки
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  UR-20847
Авиакомпания:  Кременчугский летный колледж ГА
 


Описание
    Экипаж вертолёта Ми-2 №20847 Кременчугского летного колледжа ГА "Авиалинии Украины" выполнял полёт по маршруту Северодонецк - Лисичанск-Волчеяровка – Хрещеватое –Луганск – Лисичанск - Северодонецк с посадками согласно плана полёта в Хрещеватом и Волчеяровке. После взлёта в а/п Луганск на участке полёта Хрещеватое - Волчеяровка вертолёт попал в туман при видимости менее 1000 метров, который предусматривался прогнозом погоды, но не был передан экипажу на борт. При выполнении посадки на площадку, подобранную с воздуха (на пахотное поле с уклоном 5-7°) произошло грубое приземление на три точки с небольшой поступательной скоростью. При резком взятии пилотом ручки на себя лопастями НВ была разрушена хвостовая балка, после чего вертолёт опрокинулся на правый борт. Разрушены хвостовая балка, несущий и рулевой винты, правая опора шасси. Пострадавших нет.
    Метеоусловия по району полётов обуславливались холодным фронтом с волнами, ветром в слое 100-150 м со скоростью 40-50 км/ч, у земли - порывами до 15 м/с. Видимость 1200 м, дымка, ливневой снег и дождь, умеренное обледенение, значительная кучево-дождевая облачность с нижней границей 90 м и верхней - 500 м, частая кучево-дождевая облачность с нижней границей 600 м и верхней - 6000 м. Местами видимость 400 м, туман, сильный ливневой снег с дождем при видимости 30 м. Указанный прогноз был составлен после вылета экипажа и не был передан на борт вертолёта. Минимум погоды КВС установлен 150х2000х18.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС UR-20847
Государство регистрации ВС Украина
Дата выпуска ВС 1983
Заводской номер ВС 548128043
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Тренировочный (учебно-тренировочный)
Авиакомпания Кременчугский летный колледж ГА
Государство регистрации авиакомпании Украина
Пункт вылета Луганск
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Луганск
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     При расследовании АП были выявлены отклонения в технологии работы диспетчеров: не передана на борт ВС информация об ухудшении погоды ниже минимума КВС, в а/п Луганск вертолёт был выпущен в полёт при прогнозе погоды, предусматривавшем погоду ниже минимума экипажа.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.