Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-8 Магаданского УГА в Ольском районе Магаданской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  02 сентября 1971 г.
Время:  16:30
Страна:  СССР
Место происшествия:  Магаданская область, Ольский район, район верховья реки Ланковая
Тип ВС:  Ми-8
Регистрация ВС:  СССР-22458
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Магаданское УГА, 2-й Магаданский ОАО
 


Описание
    Экипаж 258 летного отряда выполнял полет по маршруту Магадан – Ямск с целью доставки груза бензина Б-95 и цемента. В нарушение приказа МГА №676-60 г. о перевозке опасных грузов, на борту находились три пассажира и один самовольно взятый экипажем безбилетный пассажир – работник службы движения а/п Магадан-13 км.
    Взлет был задержан в связи с закрытием а/п Магадан-13 км по метеоусловиям и произведен в 07:56 мск.
    Прогноз погоды по маршруту предусматривал: полет в поле повышенного давления, облачность 2-5 баллов слоисто-кучевая высотой 200-300 м, на высоте 400-600 м – 4-7 баллов слоисто-кучевая, видимость более 10 км, сопки открыты.
    Полет выполнялся на высоте 600 м. Через 24 минуты полета экипаж запросил снижение до 400 м в связи с понижением нижнего края облачности. Диспетчер, руководивший полетом, зная о сложности метеообстановки и запросив у экипажа фактическую погоду и условия полета, разрешил снижение до 400 м и дальнейшим полетом не руководил. Только через 55 минут после дачи разрешения на снижение диспетчер попытался установить связь с экипажем, но экипаж не отвечал. Организованными поисками вертолет был обнаружен на каменистом склоне сопки на высоте 483 м в районе верховья реки Ланковая. Все находившиеся на борту погибли. Катастрофа произошла в 08:30 мск (16:30 местного времени). Удар о склон сопки с отметкой 685 м произошел на высоте 463 м. После удара вертолет продвинулся 100 м вверх по склону и остановился на высоте 483 м полностью разрушенным.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 3
Пассажиры 4 4
На земле   0
Всего погибших 7


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8
Регистрационный номер (id) ВС СССР-22458
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 03.03.1969
Заводской номер ВС 1931
Наработка ВС (часы) 1213
Наработка ВС (циклы) 1572
Силовая установка С 9811018 С 9841064


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Магаданское УГА, 2-й Магаданский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Магадан
Пункт назначения Ямск
Начальный пункт маршрута Магадан
Конечный пункт маршрута Ямск


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Комиссия установила, что экипаж, встретив по маршруту полета понижение облачности, дождь с ограниченной видимостью, вместо принятия разумного решения вернуться в пункт вылета, нарушая установленный минимум, продолжил полет. Убедившись в невозможности продолжения полета в визуальных условиях и не зная своего местонахождения, экипаж принял решение о возврате. При выполнении разворота в условиях ограниченной видимости вертолет столкнулся со склоном сопки в 2 км от границы трассы.
    Также установлено, что, несмотря на сложность синоптической обстановки, никто из ответственных лиц командного состава отряда организацией вылета не занимался. Прогноз погоды, выданный АМСГ, не оправдался по горизонтальной видимости, осадки не предусматривались.
    КВС считался одним из лучших и дисциплинированных пилотов в отряде, тогда как только в день вылета допустил более пяти грубых нарушений: бланк АВ-5 не подписал, взял пассажиров на борт, в том числе одного безбилетного, не информировал службу движения о фактической погоде по трассе, нарушил минимум.
    Тренировка в полетах по приборам, предусмотренная программой подготовки к осенне-зимним полетам, с экипажем не проводилась.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы явилось грубое нарушение установленного минимума погоды трассы командиром самолета.
    Другими причинами катастрофы явились неудовлетворительная организация вылета экипажа со стороны командного состава отряда и плохое управление движением вертолета со стороны службы движения.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.