|
|
|
Катастрофа Ан-2 Украинского УГА близ Григориополя |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 24 апреля 1972 г.
Время: 10:20
Страна: СССР
Место происшествия: Молдавская ССР, Григориопольский район, близ села Глиное
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-49306
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Украинское УГА, Черновицкий ОАО
Рейс: 3623
|
|
|
|
|
Описание |
Самолет Ан-2 №49306 выполнял рейс №3623 Черновцы-Одесса. Перед рейсом заболевшего КВС Барановского (здесь и далее все фамилии изменены) заменил находившийся в резерве КВС Степанчук. Для его провозки по маршруту и для выполнения тренировки по задаче №4 упражнения №1 приказа №662-61 г. с целью подготовки к самостоятельным полетам с пассажирами в состав экипажа был включен проверяющий – к-р звена Морощенко. Второй пилот остался из экипажа Барановского.
Прогноз погоды по трассе предусматривал: полет в ложбине, облачность 7-10 баллов, слоисто-кучевая, кучево-дождевая высотой 400-600 м, 2-5 баллов разорванно-дождевая высотой 200-300 м, дождь, дымка, видимость 6-10 км, в дожде 2-4 км, умеренная болтанка.
Прогноз погоды являлся летным и КВС принял обоснованное решение на вылет. Взлет в а/п Черновцы произведен в 08:46. На борту находился 1 пассажир и 710 кг груза (жеребейки литейные, трансформаторы и изделия из черного металла). КВС занимал левое сиденье, к-р звена – правое сиденье, второй пилот находился между пилотскими сиденьями. Полет до контрольного ориентира трассы Могилев-Подольский производился по ПВП на безопасной высоте. В 09:34 самолет вошел в зону МДП а/п Бельцы. Экипаж доложил диспетчеру МДП о входе в зону и о расчетном времени пролета контрольного ориентира трассы Сороки в 09:57. Диспетчер разрешил пролет зоны аэропорта на высоте 500 м по приведенному давлению с докладом контрольного ориентира Сороки. В 09:44 экипаж доложил пролет Сороки (с ошибкой в расчетном времени пролета на 13 минут). В 10:02 экипаж доложил диспетчеру МДП о выходе из его зоны и закончил связь с МДП Бельцы. После пролета Рыбницы экипаж начал уклоняться вправо по трассе и вышел в район расположения радиомачты высотой 350 м, которую, очевидно, увидел в непосредственной близости. Зная о наличии только одной радиомачты, экипаж отворотом влево пытался избежать столкновения с ней. Вторая радиомачта высотой 260 м расположена левее радиомачты высотой 350 м на расстоянии 1 км. Из-за отсутствия на этой радиомачте дневной маркировки и осадков, на фоне облачности и вспаханного поля, она экипажем, очевидно, замечена не была. В 10:20 самолет столкнулся с оттяжками мачты на высоте 200 м, загорелся и, разрушаясь, упал на поле совхоза Карманово Григориопольского р-на Молдавской ССР в 280 м от мачты. Место катастрофы находится в 15 км от трассы. Столкновение с землей произошло под углом 80°. Фюзеляж сгорел по 23 шпангоут.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
3 |
Пассажиры |
1 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-49306 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
30.09.1961 |
Заводской номер ВС |
1G11-20 |
Наработка ВС (часы) |
9044 |
Наработка ВС (циклы) |
33871 |
Силовая установка |
КЛ 1314049 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
3623 |
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Украинское УГА, Черновицкий ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Черновцы |
Пункт назначения |
Одесса |
Начальный пункт маршрута |
Черновцы |
Конечный пункт маршрута |
Одесса |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Комиссия установила:
- ГА не была информирована министерством связи Молдавской ССР об окончании строительства радиомачты высотой 350 м, поэтому в документах ГА имелась только мачта высотой 260 м;
- информация о координатах мачт выдана с ошибкой на 35 км (фактически мачты расположены восточнее указанных координат);
- дневная маркировка мачты высотой 260 м практически отсутствовала;
- частота Кишиневской ШВРС присвоена другой радиостанции, которая находится в 48 км восточнее города;
- о таком изменении в ГА не сообщалось.
|
Выявленные при расследовании недостатки |
При выполнении рейса экипаж, служба движения а/п Черновцы и Бельцы и АМСГ а/п Черновцы допустили следующие нарушения:
1) Недостаточное знание экипажем ИПП аэропорта посадки и запасного аэропорта Кишинев;
2) Диспетчеры службы движения а/п Черновцы, Каменец-Подольский и Бельцы нарушали технологию работы, правила ведения радиосвязи и фразеологию радиообмена;
3) Синоптик АМСГ не указал срок действия прогноза погоды по маршруту в бланке АВ-5, выданном экипажу, а также неточно спрогнозировал направление ветра на высотах 300-500 м.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Главной причиной катастрофы явилось столкновение самолета с оттяжками радиомачты на высоте 200 м в условиях ухудшенной видимости в дожде, в результате уклонения от трассы на расстояние 15 км, допущенного экипажем.
Способствующие причины:
1) Отсутствие информации от министерства связи МССР о наличии второй радиомачты высотой 350 м;
2) Отсутствие дневной маркировки на радиомачте высотой 260 м.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|