Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Таджикского УГА в Агрызском р-не Татарской АССР
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  08 мая 1972 г.
Время:  17:46
Страна:  СССР
Место происшествия:  Татарская АССР, Агрызский район, село Девятерня
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-45292
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Таджикское УГА, Ленинабадский ОАО
 


Описание
    Экипаж 292 летного отряда выполнял АХР по рассеву минеральных удобрений над полями колхоза им. Карла Маркса (село Девятерня Агрызского р-на Татарской АССР).
    В 17:46, на 13-м в течение дня полете, в наборе высоты при выполнении взлета, самолет на удалении 1 162 м от начала разбега или 930 м от точки отрыва столкнулся с кронами деревьев и потерпел катастрофу.
    Прогноз погоды по району работ с 15 до 21 часов предусматривал: ясно, видимость 6-10 км, умеренная болтанка, ветер у земли 210° 10-12 м/с, порывы 15 м/с. По свидетельству очевидцев, во время последнего полета ветер дул со стороны леса со скоростью 6-8 м/с.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-45292
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 01.06.1964
Заводской номер ВС 1G46-01
Наработка ВС (часы) 4891
Наработка ВС (циклы) 18487
Силовая установка К 14256118


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Таджикское УГА, Ленинабадский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Комиссией установлено, что загрузка фосфорной муки произведена по сетку задней горловины загрузочного бака, в переднюю горловину загрузка не производилась. Взвешенный комиссией остаток удобрений составил 937 кг. С учетом рассыпанной части удобрений, предположительная загрузка при взлете составляла 1 120 кг. После загрузки экипаж принял решение производить взлет не по выложенному старту с МК=155°, а против ветра, с магнитным курсом около 200-210°, в сторону леса. Вырулив на место, откуда он ранее один раз производил взлет в сторону леса, экипаж, видимо, усомнился в возможности безопасного взлета, развернулся и зарулил в угол своей посадочной площадки. От точки начала разбега в сторону леса самолет пробежал 220 м и отделился, пролетев на выдерживании с небольшим правым креном 66 м, касаясь земли правым колесом. Затем, за 634 м до начала кромки леса высотой 30 м от точки начала разбега, самолет перешел в набор высоты. Преодолев полосу леса шириной 110 м и пролетев через поляну шириной 132 м, самолет левой плоскостью крыльев зацепил за вершины двух берёз высотой 24 м, сломав их. Продвинувшись вперед на 36 м в густом лесу из отстоящих друг от друга на 1-6 м деревьев высотой 24 м, самолет с большим левым креном, цепляя деревья и переворачиваясь на спину, перешел на нос, свалил два дерева, под большим углом (70-80°) к горизонту, с разворотом на 160-170° от направления полета ударился о землю и загорелся. Подбежавшие к месту падения самолета очевидцы слышали зов экипажа о помощи, пытались ее оказать, но не смогли этого сделать из-за усиливающегося пожара. Оба пилота погибли в огне.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы явилось неправильное принятие решения КВС производить взлет в сторону леса не по выложенному старту, определенному ИПП на данной площадке АХР, в результате чего самолет оказался над сложной конфигурацией лесного массива с возможной орографической болтанкой, которая могла вызвать просадку самолета.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.