|
|
|
Катастрофа Ан-2 Таджикского УГА в Агрызском р-не Татарской АССР |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 08 мая 1972 г.
Время: 17:46
Страна: СССР
Место происшествия: Татарская АССР, Агрызский район, село Девятерня
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-45292
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Таджикское УГА, Ленинабадский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 292 летного отряда выполнял АХР по рассеву минеральных удобрений над полями колхоза им. Карла Маркса (село Девятерня Агрызского р-на Татарской АССР).
В 17:46, на 13-м в течение дня полете, в наборе высоты при выполнении взлета, самолет на удалении 1 162 м от начала разбега или 930 м от точки отрыва столкнулся с кронами деревьев и потерпел катастрофу.
Прогноз погоды по району работ с 15 до 21 часов предусматривал: ясно, видимость 6-10 км, умеренная болтанка, ветер у земли 210° 10-12 м/с, порывы 15 м/с. По свидетельству очевидцев, во время последнего полета ветер дул со стороны леса со скоростью 6-8 м/с.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-45292 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
01.06.1964 |
Заводской номер ВС |
1G46-01 |
Наработка ВС (часы) |
4891 |
Наработка ВС (циклы) |
18487 |
Силовая установка |
К 14256118 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Таджикское УГА, Ленинабадский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Комиссией установлено, что загрузка фосфорной муки произведена по сетку задней горловины загрузочного бака, в переднюю горловину загрузка не производилась. Взвешенный комиссией остаток удобрений составил 937 кг. С учетом рассыпанной части удобрений, предположительная загрузка при взлете составляла 1 120 кг. После загрузки экипаж принял решение производить взлет не по выложенному старту с МК=155°, а против ветра, с магнитным курсом около 200-210°, в сторону леса. Вырулив на место, откуда он ранее один раз производил взлет в сторону леса, экипаж, видимо, усомнился в возможности безопасного взлета, развернулся и зарулил в угол своей посадочной площадки. От точки начала разбега в сторону леса самолет пробежал 220 м и отделился, пролетев на выдерживании с небольшим правым креном 66 м, касаясь земли правым колесом. Затем, за 634 м до начала кромки леса высотой 30 м от точки начала разбега, самолет перешел в набор высоты. Преодолев полосу леса шириной 110 м и пролетев через поляну шириной 132 м, самолет левой плоскостью крыльев зацепил за вершины двух берёз высотой 24 м, сломав их. Продвинувшись вперед на 36 м в густом лесу из отстоящих друг от друга на 1-6 м деревьев высотой 24 м, самолет с большим левым креном, цепляя деревья и переворачиваясь на спину, перешел на нос, свалил два дерева, под большим углом (70-80°) к горизонту, с разворотом на 160-170° от направления полета ударился о землю и загорелся. Подбежавшие к месту падения самолета очевидцы слышали зов экипажа о помощи, пытались ее оказать, но не смогли этого сделать из-за усиливающегося пожара. Оба пилота погибли в огне. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной катастрофы явилось неправильное принятие решения КВС производить взлет в сторону леса не по выложенному старту, определенному ИПП на данной площадке АХР, в результате чего самолет оказался над сложной конфигурацией лесного массива с возможной орографической болтанкой, которая могла вызвать просадку самолета. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|