Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 УГАЦиА в Виннице
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  05 июля 1973 г.
Время:  12:19
Страна:  СССР
Место происшествия:  Украинская ССР, Винница
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-01335
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  УГАЦ, Брянский ОАО
 


Описание
    Самолет Ан-2 №01335 Брянского ОАО проходил капитальный ремонт на заводе №421 ГА (г. Винница). 4 июля он был передан на ЛИС, а 5 июля подготовлен и передан экипажу (КВС, летчик-испытатель завода) для выполнения испытательного полета. После выполнения взлета, на высоте около 100 м, по показаниям очевидцев, самолет вошел в левый крен и с потерей высоты начал производить разворот. Развернувшись на 160°, с креном около 80° он столкнулся с землей на свекольном поле, полностью разрушился и загорелся. Экипаж и находившаяся на борту племянница жены летчика-испытателя, девочка 10 лет, взятая на борт с целью катания, погибли. Катастрофа произошла в 12:19 в 1 200 м от торца ВПП с МК=132°. Фюзеляж сгорел по 9 шпангоут. Остальная часть фюзеляжа находилась лежащей на левом борту.
    При осмотре управления элеронами на участке от штурвальных колонок к качалке на 6-м шпангоуте обнаружено неправильное подсоединение тросов управления элеронами, в результате которого отклонение элеронов не соответствовало по направлению отклонению одного из штурвалов (какого, не установлено ввиду полного уничтожения качалки на 6-м шпангоуте). При отклонении левого штурвала влево правый штурвал отклонялся вправо и наоборот.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-01335
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 20.03.1964
Заводской номер ВС 1G44-24
Наработка ВС (часы) 8981
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка КЛ 2215032


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Испытательный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение УГАЦ, Брянский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Винница
Пункт назначения Винница
Начальный пункт маршрута Винница
Конечный пункт маршрута Винница


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы явился отказ управления самолетом в результате неправильного подсоединения тросов управления элеронами к штурвальным колонкам при выполнении монтажных работ в цехе №7 и неполное выполнение технологии технического обслуживания при приемке самолета от цеха и подготовке его к летным испытаниям в части проверки синхронности работы управления правого и левого пилотов на ЛИСе завода №421 ГА.
    Виновники:
    - слесарь-бригадир цеха №7, который неправильно подсоединил троса управления элеронами;
    - ст. контрольный мастер и ст. мастер, не проверившие правильность выполненных работ;
    - бригада ЛИС и второй пилот, не проверившая синхронность отклонения штурвалов и соответствие отклонения элеронов при приемке самолета из цеха сборки;
    - экипаж, не полностью выполнивший технологию наземных испытаний самолета.
    В ходе расследования выявлены нарушения и недостатки:
    - в экипаже отсутствовал бортмеханик, функции которого были возложены на второго пилота;
    - на борт с целью катания взят ребенок.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.