Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Тюменского УГА в Кондинском районе ХМАО
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  09 марта 1973 г.
Время:  13:25
Страна:  СССР
Место происшествия:  Тюменская область, ХМАО, 57 км западнее Кондинского
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-01262
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Тюменское УГА, Ханты-Мансийский ОАО
 


Описание
    Экипаж 284 летного отряда произвел взлет в а/п Кондинское в 12:14 местного времени для доставки строительной бригады (8 человек) в н.п. Елушкино по заявке Кондинского Рыбкоопа. В аэропорту Кондинское экипаж взял на борт начальника этого аэропорта Кержакова (здесь и далее все фамилии изменены), который, по заявлению пассажиров, занял правое пилотское сиденье. В процессе выполнения полета КВС Коровкин, находившийся на левом пилотском сиденье, допускал воздушное хулиганство, выражавшееся в выполнении «горок». Экипаж в полете ориентировку не вел и вышел на н.п. Три Конды, где произвел посадку и, уточнив свое место, перелетел в Елушкино. После взлета в Елушкино экипаж на бреющем полете прошел над высаженными рабочими, горкой набрал высоту и взял курс на Кондинское. В 13:21 КВС запросил условия входа в зону аэропорта Кондинское. Диспетчер передал: «Подходите ближе, вас не слышу». Данную команду экипаж подтвердил через другой борт и больше на связь не выходил. Самолет обнаружен на трассе Елушкино – Кондинское в мелколесистой заболоченной заснеженной местности, в 57 км от а/п Кондинское с МПУ=271° полностью разрушенным. Столкновение с землей произошло под углом 90° с работающим двигателем. Силовая установка и фюзеляж по шпангоут №7 вошли в грунт. Катастрофа произошла в 13:25 юго-восточнее озера Хаттавтур. Погода в момент происшествия: облачность высотой 800 м, видимость 15 км, тихо.
    Экипаж и начальник аэропорта Кержаков находились в нетрезвом состоянии. В связи со смешиванием крови с бензином у двоих из погибших, содержание алкоголя в крови удалось установить только у второго пилота Рыжова – 0,8‰ (и 1,45‰ в моче) – легкая степень алкогольного опьянения. У Коровкина и Кержакова содержание алкоголя в моче составило соответственно 3,4‰ и 4,66‰ (степень опьянения в момент смерти устанавливается по содержанию алкоголя в крови).
    Установлено, что накануне КВС Коровкин употреблял спиртные напитки и не имел предполетного отдыха. Начальник аэропорта также накануне пьянствовал.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-01262
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 03.01.1957
Заводской номер ВС 17147316
Наработка ВС (часы) 12736
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка К 1511017


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Тюменское УГА, Ханты-Мансийский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Елушкино
Пункт назначения Кондинское
Начальный пункт маршрута Елушкино
Конечный пункт маршрута Кондинское


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами катастрофы явились:
    1) Неудовлетворительная организация летной работы в а/п Кондинское;
    2) Полет к-ра самолета Коровкина в состоянии алкогольного опьянения с находящимся на правом пилотском сиденье в нетрезвом состоянии нач-ком а/п Кондинское Кержакова
    Другие причины:
    1) Неудовлетворительный подбор экипажей в Ханты-Мансийском ОАО для работы в отрыве от базы.
    2) Отсутствие должного контроля за работой экипажей в а/п Кондинское со стороны командного состава Ханты-Мансийского ОАО.
   
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.