Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Чрезвычайное происшествие с Ан-2 Северо-Кавказского УГА в районе Енотаевки
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  19 июля 1972 г.
Время:  18:45
Страна:  СССР
Место происшествия:  Астраханская область, Енотаевский район, 7 км западнее а/п Енотаевка
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-15283
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северо-Кавказское УГА, Астраханский ОАО
 


Описание
    Экипаж 110 летного отряда в составе КВС Асеева (здесь и далее все фамилии изменены), второго пилота Рязанцева и авиатехника Епанчинцова был выставлен на оперативную точку – аэропорт МВЛ Енотаевка по договору с Астраханской противочумной станцией для выполнения транспортно-связных полетов по доставке материалов с базированием на данном аэродроме, куда экипаж прибыл 19 июля вместе с командиром звена Рухно, направленным для организации работы экипажа. Пройдя медосвидетельствование и предполетную подготовку, КВС, второй пилот и к-р звена в 07:58 произвели первый вылет и вернулись из полета в 10:14. Уточнив у заказчика время и маршрут следующего полета, экипаж в том же составе приступил к предполетной подготовке, в ходе которой второй пилот Рязанцев (1952 г.р.) отказался от выполнения полета, мотивируя тем, что он в этом полете не нужен, ему необходимо постирать рубашку и он устал. На требование КВС и к-ра звена участвовать в полете, Рязанцев демонстративно отвернулся и самовольно покинул территорию аэропорта.
    В 11:35 Асеев и Рухно произвели взлет без Рязанцева. Второй рейс окончен в 15:42. Перед их прилетом Рязанцев прибыл в аэропорт пьяным. Асеев и Рухно потребовали от него объяснений, сказав, что отстраняют его от полетов и доложат о случившемся командованию отряда. Затем экипаж на автомашине поехал на отдых. Рязанцев с ними ехать отказался и поехал на мотоцикле с начальником аэропорта.
    В 18:00 второй пилот снова прибыл в аэропорт, где в это время находились два авиатехника и уборщица. Рязанцев зашел в комнату авиатехников, снял рубашку, похитил ключи от входной двери самолета у авиатехника экипажа Ан-2 № 25519 Широкова и вышел на улицу. Открыв входную дверь Ан-2 №15283 и воспользовавшись неисправностью замка запирания сектора газа, он запустил двигатель. Авиатехники выбежали на звук работающего двигателя. Попытка авиатехника Епанчинцова проникнуть в кабину стоящего на стоянке с работающим двигателем самолета и предотвратить самовольный вылет результатов не дала, так как Рязанцев закрыл дверь изнутри и начал затем выруливать на повышенной скорости. Вырулив со стоянки и развернувшись, в 18:30 второй пилот произвел взлет с курсом 360°. После взлета и выполнения нескольких эволюций на высоте 150-200 м самолет в 18:45 столкнулся с землей в пустынной местности в 7 км западнее аэропорта с МПУ=110°, разрушился и сгорел. Столкновение с землей произошло на скорости 230-250 км/ч под углом 20-30°. Самолет остановился в 85 м от места первого удара.
    В крови второго пилота Рязанцева содержалось 3,1‰ алкоголя (сильная степень опьянения).
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета полет по кругу
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-15283
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 19.06.1965
Заводской номер ВС 1G61-04
Наработка ВС (часы) 3694
Наработка ВС (циклы) 5200
Силовая установка КЛ 1114030


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нелегальный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северо-Кавказское УГА, Астраханский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Енотаевка
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Енотаевка
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной чрезвычайного происшествия с самолетом явился самовольный вылет второго пилота Рязанцева из хулиганских побуждений в состоянии алкогольного опьянения.
    Другие причины:
    - в Астраханском ОАО не полностью выполнены требования по установке надежных замков для запора сектора газа управления двигателем;
    - технический состав Астраханской АТБ халатно относится к хранению ключей от самолетов;
    - в а/п МВЛ Енотаевка не организована четкая охрана самолетов;
    - к-р звена Рухно, выявив факт опьянения второго пилота Рязанцева, не проявил должной ответственности за его дальнейшее поведение, ограничившись отстранением от полетов.
    Вышеперечисленные недостатки способствовали проникновению второго пилота Рязанцева в самолет и его самовольному вылету
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.