Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-8 Кутаисского ОАО в а/п Кутаиси-2
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  05 февраля 1993 г.
Страна:  Грузия
Место происшествия:  а/п Кутаиси-2
Тип ВС:  Ми-8
Регистрация ВС:  4L-24736
Авиакомпания:  Кутаисский ОАО
 


Описание
    Экипаж выполнял транспортно-связной полет. В процессе захода на посадку в СМУ (туман) в сумерках, на высоте 5 м КВС, не установив визуальный контакт с землей, принял решение об уходе на второй круг. В этот момент второй пилот, увидев рулежную дорожку справа от себя, дал рекомендацию произвести посадку с доворотом на РД. Это отвлекло КВС от пилотирования по приборам и привело к потере им пространственного положения. Вертолет сместился назад с набором высоты до 50 м. Из-за ошибки в технике пилотирования обороты НВ уменьшились ниже допустимых. Вертолет с большим углом тангажа перешел в пикирование и столкнулся с землей. 4 члена экипажа и 5 пассажиров погибли, 3 пассажира получили ранения.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 4
Пассажиры 8 5
На земле   0
Всего погибших 9


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8
Регистрационный номер (id) ВС 4L-24736
Государство регистрации ВС Грузия
Дата выпуска ВС 1984
Заводской номер ВС 98417815
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Кутаисский ОАО
Государство регистрации авиакомпании Грузия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Кутаиси-2
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Кутаиси-2


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Катастрофа произошла в результате потери экипажем пространственного положения вертолета при попытке посадки и последующего ухода на второй круг в условиях ограниченной видимости при наличии тумана и снежного покрова земли.
    Сопутствующие факторы:
    - нарушение метеоминимума КВС;
    - неправильная оценка (игнорирование) экипажем метеообстановки и условий захода и посадки ВС в сумерках на аэродроме Кутаиси-2;
    - отсутствие светотехнического оборудования обеспечения полетов на а/д Кутаиси-2 (невключение системы М-2 из-за ее неудовлетворительного состояния);
    - отсутствие радиолокационного контроля посадки ВС в сложных условиях (невключение ПРЛ из-за его неудовлетворительного состояния).
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.