Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-6 Коми УГА на пос. площадке Ленавож-3
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  16 октября 1969 г.
Время:  10:45
Страна:  СССР
Место происшествия:  Коми АССР, пос. пл-ка Ленавож-3
Тип ВС:  Ми-6
Регистрация ВС:  СССР-21192
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Коми УГА, Ухтинский ОАО
 


Описание
    Экипаж 302 летного отряда выполнял полеты по перевозке труб на внешней подвеске в районе площадки Ленавож-3 (восточнее г. Ухта) для строительства газопровода «Сияние Севера». После взлета из а/п Ухта в 06:15 и перелета к месту работы экипаж приступил к выполнению задания. До заправки на площадке Ниж. Одес был перевезено 7 труб длиной 30-32 м. После заправки работы были продолжены. Выполнив контрольный круг над пл. Ленавож-3, КВС осуществил заход на подцепку трубы. В момент зависания вертолета над трубами такелажники выполнили операцию по подцепке одной трубы длиной 26,5 м и весом 2 500 кг. При этом полетный вес вертолета не превышал допустимого. Убедившись, что такелажники ушли из под вертолета и труба находится перпендикулярно к линии взлета, КВС произвел зависание с трубой на высоте 10-12 м и начал разгон для набора скорости. В начале разгона вертолета один конец трубы был опущен, вследствие чего труба стала разворачиваться по направлению взлета. При дальнейшем движении вертолета опускание переднего конца трубы увеличилось. Труба уперлась в впереди лежащую трубу на площадке и стала переходить в вертикальное положение. Лопасти несущего винта ударились о трубу и разрушились. Неуправляемый вертолет с углом тангажа до 60-70° столкнулся с поверхностью земли, разрушился и полностью сгорел. 2 члена экипажа (КВС и штурман), 1 авиатехник и 1 рабочий-монтажник погибли. Второй пилот умер в больнице от сильных ожогов 22 октября. Остальные члены экипажа, два авиатехника и второй рабочий-монтажник получили ранения и ожоги.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 3
Пассажиры 5 2
На земле   0
Всего погибших 5


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-6
Регистрационный номер (id) ВС СССР-21192
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 14.05.1969
Заводской номер ВС 9684205
Наработка ВС (часы) 594
Наработка ВС (циклы) 868
Силовая установка С 3232063 С 3622064


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Другие авиаработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Коми УГА, Ухтинский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Главной причиной летного происшествия явилось разрушение лопастей несущего винта от удара о поднявшийся задний конец трубы, транспортируемой вертолетом, из-за невыдерживания экипажем минимальной высоты груза над землей (3 метра), установленной РЛЭ Ми-6.
    Другие причины:
    1) несовершенство конструкции вертолета Ми-6 для транспортировки длинномерных грузов на внешней подвеске:
    а) Командир вертолета не может при обзоре из кабины определить положение груза на внешней подвеске и его высоту от поверхности земли;
    б) Бортоператор не имеет возможности при аварийной ситуации просматривать длинномерные грузы на всю их длину и не может быстро сбросить груз из-за размещения аварийного сброса вдали от него.
    2) Наличие в направлении взлета труб на рабочей площадке, которые находились в 40 м от места взлета.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.