Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Уральского УГА в Уйском районе Челябинской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  31 января 1970 г.
Время:  11:50
Страна:  СССР
Место происшествия:  Челябинская область, Уйский район, близ пос. Токмасс
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-40573
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Уральское УГА, Магнитогорский ОАО
 


Описание
    30 января экипаж 299 летного отряда выполнял рейсы по трассам МВЛ в Челябинской области из а/п Магнитогорск. Посадки производились в Кизильском (дважды), Богдановском, Магнитогорске, Верхнеуральске и Уйском, после чего экипаж прибыл в а/п Челябинск, где остался на ночевку.
    Утром 31 января экипаж произвел взлет в 08:37 мск для выполнения рейса №710 Челябинск – Магнитогорск. Загрузки на борту не было.
    По маршруту прогнозировалась погода: ложбина, облачность 5-8 баллов слоисто-кучевая, 300-500 м, 10 баллов средняя, слабый снег, дымка, видимость 3-5 км, ветер неустойчивый 20-30 км/ч.
    При пролете контрольного пункта Полетаево на безопасной высоте по приведенному давлению, визуально, экипаж установил связь с МДП а/п Челябинск. Ввиду временного закрытия а/п Магнитогорск по метеоусловиям, диспетчер МДП передал на борт команду произвести посадку в аэропорту МВЛ Уйское. Экипаж подтвердил и в 08:58 запросил через МДП Челябинска о включении привода в Уйском. Радиооператор а/п Уйское включил привод только в 09:37, поэтому экипаж докладывал в Челябинск, что настроиться на привод не может.
    С открытием Магнитогорска диспетчер МДП разрешил борту следовать в Магнитогорск, не производя посадку в Уйском. В 09:26 экипаж передал в Челябинск, что проходит траверз Уйского в 6 км на высоте 900 м по приведенному давлению. При последней связи в 09:47 экипаж передал выход из зоны МДП Челябинск и что связь с Магнитогорском имеет. Диспетчер МДП а/п Челябинск разрешил экипажу выход из зоны. Фактически экипаж на связь с Магнитогорском не выходил, на вызовы через другие борта не отвечал, в полете детальной ориентировки не вел, фактическую путевую скорость не определял и давал ошибочно свое местонахождение по дальности, тем самым пролет а/п Уйское и выход из зоны МДП Челябинска передал раньше времени.
    Самолет был обнаружен на заснеженном поле в 6 км левее трассы, в 18 км северо-восточнее Уйского, полностью разрушенным (до 23 шпангоута). О падении самолета сообщили очевидцы, которые показали, что самолет пролетал над пересеченной лесистой местностью на истинной высоте около 300 м, при этом горизонтальная видимость была около 2 км, шел снег.
    Установлено, что падение самолета произошло в 09:50 мск (11:50 местного вр.), на малой скорости. Удар о землю произошел под углом около 70° с левым скольжением в направлении, обратном полету по маршруту. Площадка на месте падения по размерам и рельефу позволяла произвести нормальную вынужденную посадку.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-40573
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 29.06.1967
Заводской номер ВС 1G84-26
Наработка ВС (часы) 2774
Наработка ВС (циклы) 4785
Силовая установка КЛ 4215010


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Уральское УГА, Магнитогорский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Челябинск (Баландино)
Пункт назначения Магнитогорск
Начальный пункт маршрута Челябинск (Баландино)
Конечный пункт маршрута Магнитогорск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     По заключению комиссии и ГосНИИ ГА, перед ударом о землю все системы управления самолетом, двигатель и воздушный винт, работали нормально. Наиболее вероятной причиной падения самолета явился выход на срывной режим в результате потери экипажем пространственного положения из-за несвоевременного перехода к пилотированию самолета по приборам при попадании в зону сильного снегопада с резким ухудшением видимости.
    Способствующие причины:
    - неоправдавшийся прогноз погоды по маршруту Челябинск – Магнитогорск, выданный АМСГ а/п Челябинск и не предусматривавший наличие зон осадков с ухудшенной видимостью;
    - недостаточная подготовка экипажа к полетам в условиях ограниченной видимости и пилотирования по приборам;
    - слабая предполетная подготовка экипажа перед вылетом из а/п Челябинск в вопросах анализа синоптической обстановки, штурманской подготовки и изменений по ведению связи в полете;
    - пассивное руководство полетом со стороны МДП а/п Челябинск.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.