Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Узбекского УГА в Неклиновском районе Ростовской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  19 марта 1970 г.
Время:  11:53
Страна:  СССР
Место происшествия:  Ростовская область, Неклиновский район, колхоз Красный Партизан
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-25598
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Узбекское УГА, Наманганский ОАО
 


Описание
    13 марта экипаж 291 летного отряда выставлен на оперативную точку в колхоз «Красный Партизан» Неклиновского р-на Ростовской области для производства АХР. 19 марта экипаж прибыл на аэродром в 09:00 для выполнения полетов по рассеиванию минеральных удобрений.
    Прогноз погоды с 09:00 до 15:00 предусматривал: полет по юго-западной периферии циклона, зона вторичного холодного фронта, облачность 7-10 баллов, слоисто-кучевая, кучево-дождевая высотой 200-300 м, в первой половине срока разорванно-дождевая облачность 2-5 баллов высотой 150-250 м, средняя, дымка, снег, видимость 3-5 км, местами 2-4 км, ветер северо-западный 12-15 м/с, болтанка, в облаках обледенение.
    Фактическая погода в момент начала полетов: ясно, видимость более 6 км, ветер юго-западный 5-7 м/с.
    В 10:00, после выполнения обзорного полета, КВС самовольно, при прогнозе погоды, не соответствующем минимуму экипажа (300х3000х18 м/с), без диспетчерского разрешения и выхода на связь, приступил к производственным полетам по фактической погоде. Первые три полета были выполнены в благоприятных метеоусловиях.
    В 11:52 экипаж произвел взлет с МК=270° для очередного полета. Через 1…2 минуты экипаж неожиданно попал в туман над местностью, покрытой свежевыпавшим снегом. Вопреки здравому смыслу, вместо перехода на полет по приборам с набором безопасной высоты по прямой и установления связи со службой движения МДП аэропортов Шахты или Ростов для выхода в район хорошей погоды, КВС правым разворотом, на малой высоте, пытался выйти из зоны тумана и с пилотированием не справился. Самолет с правым креном более 45° столкнулся с землей. Фюзеляж остановился на расстоянии 54 м от места первого удара переломанным по 9 шпангоуту и полностью разрушенным от 1 до 5 шпангоута. От 5 до 9 шпангоута фюзеляж вместе с бипланными коробками находился в перевернутом положении. Катастрофа в 5 750 м с азимутом 260° от х. Николаево-Козловский в 11:53. Оба пилота погибли.
    По показаниям очевидцев, через 3…5 минут после взлета прилегающую местность и аэродром неожиданно затянуло туманом, ухудшившим видимость до 50 м. Туман прогнозом погоды не предусматривался и был вынесен с Азовского моря, находящегося в 7 км юго-западнее аэродрома. Самолет был обнаружен после рассеивания тумана, в 16:00, в 4 250 м западнее аэродрома и в 800 м от обрабатываемого участка.
    Несвоевременному обнаружению экипажем надвигающегося тумана способствовало наличие небольшой возвышенности и лесозащитных полос в направлении, откуда двигался туман.
    16 и 17 марта КВС также выполнял производственные полеты самостоятельно, без разрешения и выхода на связь.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-25598
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 27.08.1965
Заводской номер ВС 1G61-24
Наработка ВС (часы) 2086
Наработка ВС (циклы) 5100
Силовая установка КЛ 9215032


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Узбекское УГА, Наманганский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Главной причиной катастрофы явилось неожиданное попадание экипажа в туман и потеря им пространственного положения, что явилось следствием недисциплинированности КВС, грубо нарушившего требования НПП ГА-66, Руководства по АХР и ОМУ-68, что выразилось в выполнении полетов без разрешения командования и службы движения а/п Шахты и в неправильных действиях при попадании в туман.
    Другие причины:
    - неоправдавшийся прогноз погоды и отсутствие штормового оповещения о появлении тумана в зоне работы экипажа;
    - отсутствие у КВС опыта полетов по приборам в облаках.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.