Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ка-26 УГАЦ в Калужской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  15 июля 1986 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Калужская область, н.п. Новоселки
Тип ВС:  Ка-26
Регистрация ВС:  СССР-19654
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  УГАЦ, Калужский ОАО
 


Описание
    КВС (налет на Ка-26 2225 часов), без предварительной заявки на полет, самостоятельно перелетел на площадку у н.п. Новоселки и приступил к выполнению АХР без контроля со стороны командно-летного состава его готовности, не проведя инвентаризацию полей и не зная расположение препятствий. Выполняя полет над обрабатываемым участком на высоте 5-7 м, вертолет столкнулся с ЛЭП, разрушился и сгорел. КВС погиб.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ка-26
Регистрационный номер (id) ВС СССР-19654
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1976
Заводской номер ВС 7605410
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение УГАЦ, Калужский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: Причинами катастрофы вертолета явились:
    - нарушение КВС требований п.10.2.8 и 10.2.14 НПП ГА-85 и п.5.3.17 Руководства по АХР в ГА СССР в части незнания расположения препятствий на полях, их пригодности к обработке и наличия сигнальщиков;
    - неудовлетворительная организация полетов и контроля за работой экипажей при выполнении АХР.
    Авиационному происшествию способствовало:
    - невыполнение командно-летным составом требований МГА от 07.05.66 №873 и от 10.07.86 №1323;
    - невыполнение службой УВД требований НПП ГА-85 п.6.7.2 в части осуществления планирования, диспетчерского обеспечения перелетов с одной оперативной точки на другую и отсутствие взаимодействия с диспетчерским пунктом (КДП АХР) и опорными базами.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.