Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Узбекского УГА в Михайловском районе Рязанской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  28 апреля 1970 г.
Время:  17:39
Страна:  СССР
Место происшествия:  Рязанская область, Михайловский район, близ дер. Наталинка
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-15935
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Узбекское УГА, Бухарский ОАО
 


Описание
    Экипаж 264 летного отряда прибыл на оперативную точку «Совхоз «Некрасово» Михайловского р-на Рязанской области в 10:00 для выполнения АХР по рассеву минеральных удобрений. В первой половине дня проводились работы по устранению дефекта – ремонт закрылка, поврежденного во время погрузочных работ 26 апреля. В 15:35 экипаж произвел взлет с целью облета самолета и получения прогноза погоды. Затем были начаты производственные полеты. Выполнив 4 полета и закончив обработку участка, экипаж для уточнения расположения другого участка 5-ый полет выполнял с агрономом, имея на борту полную загрузку удобрениями. После осмотра и обработки поля экипаж в 17:30 произвел очередной взлет для обработки нового участка. При обработке сложного участка экипаж, в нарушение руководства по АХР, расчет обрабатываемого участка не производил, полеты выполнял без сигнальщиков. При выполнении 3-го захода, на гоне, кончились химикаты. КВС, находясь на гоне, за 200-300 м до конца обрабатываемого участка, на высоте 20-30 м ввел самолет в левый разворот в направлении следования на аэродром. В процессе разворота самолет оказался в непосредственной близости от ЛЭП. Опасаясь столкновения с препятствием, КВС значительно увеличил крен, при этом разворот выполнялся в спешке, некоординированно, со скольжением во внутреннюю сторону и потерей скорости. В данной ситуации КВС с техникой пилотирования не справился. Самолет ударился о землю на вспаханном поле в 15 м от ЛЭП, продвинулся 80 м вдоль ЛЭП, разрушаясь и загоревшись, и остановился в 7 м от нее в перевернутом положении. Фюзеляж полностью разрушился с 1 по 5 шпангоут. С 6 по 22 шпангоуты верхняя часть фюзеляжа сгорела. Катастрофа произошла в 17:39 в 340 м от дер. Наталинка.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-15935
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 30.11.1960
Заводской номер ВС 114947305
Наработка ВС (часы) 6700
Наработка ВС (циклы) 12160
Силовая установка К 1416481


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Узбекское УГА, Бухарский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Главной причиной катастрофы явилась недисциплинированность командира самолета, выполнявшего разворот с недопустимо большим креном на высоте менее 50 м, что вызвало скольжение самолета и привело к потере высоты.
    Способствующими причинами являются слабый контроль за работой экипажей на оперативных точках со стороны командования сводного отряда и недостаточная воспитательная работа с летным составом в Бухарском ОАО.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.