Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Грузинского УГА в ст. Новотитаровская
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  15 мая 1969 г.
Время:  07:55
Страна:  СССР
Место происшествия:  Краснодарский край, Динской район, ст. Новотитаровская
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-32607
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Грузинское УГА, Тбилисский ОАО
 


Описание
    Экипаж 230 летного отряда в составе КВС Попова, второго пилота Орешкина, авиатехника Челидзе и авиамеханика Горишвили (здесь и далее все фамилии изменены) выполнял АХР по опрыскиванию злаковых культур метафосом против клопа-черепашки в колхозе им Калинина (ст. Новотитаровская Краснодарского края). Полеты начались в 05:45 после запроса погоды у диспетчера 2-го Краснодарского ОАО. Для определения секундного расхода химикатов после установки опрыскивателя экипаж выполнил пробный (контрольный) полет, после чего заправил самолет бензином и выполнил три производственных полета. После посадки КВС Попов поставил самолет на загрузку ядохимикатами, выключил двигатель, оставив второго пилота Орешкина в кабине, а сам ушел для удовлетворения естественной надобности за сторожевую будку в 150-200 м от самолета.
    Заправка ядохимикатами производилась авиамехаником Горишвили под контролем второго пилота Орешкина. После осмотра самолета авиамеханик ушел к дому сторожа, где хранилось техимущество, и производил там набивку тавотницы смазкой. После заправки самолета ядохимикатами, по показаниям рабочей загрузочной бригады, между вторым пилотом и авиамехаником Горишвили состоялся разговор, суть которого она не слышала. Затем Орешкин и Горишвили вошли в самолет, запустили двигатель и начали выруливать. КВС Попов услышал шум работающего двигателя и, увидев рулящий самолет, побежал в его сторону, показывая запрет (крест руками). Но самолет продолжал движение, развернулся по старту и произвел взлет. После взлета и набора высоты самолет лег на курс в сторону обрабатываемого участка, на пути к которому, в 5 км, располагалась станица Новотитаровская. Над станицей выполнялись виражи. При очередном заходе в сторону станицы со стороны лощины (высохшего водоема) на недопустимо низкой высоте самолет столкнулся с деревом высотой 7 м и диаметром ствола 15 см. Пилот увеличил мощность двигателя и перевел самолет в набор высоты. При этом самолет ударился о второе, находившееся рядом дерево диаметром 30 см, сбил его 1/3 и обломал верхушку третьего дерева, на котором остались куски обшивки самолета, а на землю, во двор дома, упала часть разрушенного нижнего закрылка. Продолжив движение на высоте 10-12 м, перелетев через дорогу и дом с левым креном и со снижением, самолет по пути ударился о деревянный столб ЛЭП на железобетонной опоре. Столб был повален, а самолет затем разрушил левую полукоробку крыла о дерево. Отделившаяся полукоробка упала на дорогу между дворами станицы. В результате этого удара о дерево самолет развернулся на 120°, в процессе разворота ударился на скорости около 40-50 км/ч об угол саманного дома, упал на землю, подмял под себя пилотскую кабину и загорелся. При пожаре произошел взрыв правой группы баков. У дома обрушилась стена. Находившаяся в доме женщина не пострадала. Оба трупа найдены в пилотской кабине. По показаниям очевидцев и по результатам судебно-медицинской экспертизы, алкоголя погибшие не употребляли и находились в трезвом состоянии. Накануне экипаж не летал по метеоусловиям и целый день отдыхал на квартире.
   
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета полет по кругу
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-32607
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 18.05.1956
Заводской номер ВС 16347303
Наработка ВС (часы) 6274
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка К1417473


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нелегальный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Грузинское УГА, Тбилисский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы явился самовольный вылет второго пилота без командира самолета (воздушное хулиганство).
    Сопутствующие причины: низкая дисциплина в экипаже, недостаточный контроль и слабая требовательность за выполнением распорядка дня членами экипажа со стороны командира самолета, а также недостаточный контроль за подбором экипажей со стороны командования 230 летного отряда Тбилисского ОАО.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.