Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Белорусского УГА в Рогачевском районе Гомельской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  19 августа 1969 г.
Время:  21:15
Страна:  СССР
Место происшествия:  Белорусская ССР, Гомельская область, Рогачевский р, близ дер. Мостки
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-96175
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Белорусское УГА, Гомельский ОАО
 


Описание
    19 августа в 11 часов экипаж 105 летного отряда в составе КВС Федорчук, второго пилота Сидорова, авиатехника Гордеева и авиамоториста Литак (здесь и далее все фамилии изменены) прилетел на оперативный аэродром совхоза «Рогинь» Буда-Кошелевского р-на Гомельской области для выполнения АХР. Поставив и закрепив самолет на стоянке этого аэродрома, выгрузив имущество и сдав самолет под охрану, экипаж в полном составе уехал в контору совхоза для организации предстоящих работ. В 15:00 они совместно с главным агрономом совхоза Парамоновым зашли в столовую совхоза, где во время обеда распивали спиртные напитки. После обеда экипаж производил опробование автопогрузчика для механической загрузки удобрений. В 18:35 самовольно, без связи, экипаж вместе с агрономом Парамоновым произвел взлет и направился в совхоз «Путь к коммунизму» (деревня Ректа Жлобинского р-на, 50 км от совхоза «Рогинь»). Директор этого совхоза Алексеенко был в приятельских отношениях с КВС Федорчук и последний хотел приобрести в совхозе овощи для личных нужд. Прибыв в совхоз «Путь к коммунизму», Федорчук выполнил несколько виражей над конторой совхоза на недопустимо малой высоте и около 19 часов произвел посадку. Самолет был установлен на стоянке и привязан. Сидоров, Гордеев и Литак остались у самолета, а Федорчук вместе с Парамоновым направились в совхоз, где командир самолета опять употреблял спиртные напитки. Вернувшись к самолету, несмотря на позднее время и возражения остальных членов экипажа, Федорчук решил вылететь на аэродром совхоза Рогинь, так как Парамонов настаивал на возвращении.
    Вылет был произведен в сумерках с выключенными огнями на самолете около 20:45 (через 30 минут после захода солнца). Метеоусловия во время взлета: облачность 100-150 м, видимость 1-2 км, ветер 330° 5-7 м/с, слабый дождь. Примерно через 8-10 минут полета в условиях наступившей полной темноты, находясь в состоянии алкогольного опьянения, экипаж начал производить беспорядочные полеты на недопустимо низкой высоте. При выполнении правого виража около деревни Мостки Рогачевского р-на самолет зацепил на высоте 15-17 м за верхушки деревьев лесного массива и, ломая деревья на расстоянии 120 м от места первого касания о них, в правом развороте и с большим креном столкнулся с землей, разрушился и сгорел. Все находившиеся на борту 5 человек погибли. Падение самолета произошло в 21:15 в 12 км левее маршрута на Рогинь, в 1 800 м от дер. Мостки. Фюзеляж Ан-2 сгорел по 15 шпангоут, в районе 23 шпангоута хвостовая часть переломилась и лежала на правом борту, от 23 до 26 шпангоута была поднята кверху под углом 60° и зажата срубленными деревьями.
    Судебно-медицинская экспертиза (проводились исследования частей мозга погибших) установила у КВС Федорчук содержание 1,4‰ алкоголя, у второго пилота Сидорова 1‰ (в моче), у авиатехника Гордеева 2‰, у авиамоториста Литак алкоголя не обнаружено.
   
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 3 3
На земле   0
Всего погибших 5


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-96175
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 16.05.1966
Заводской номер ВС 1G71-08
Наработка ВС (часы) 2524
Наработка ВС (циклы) 1020
Силовая установка К15089100


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нелегальный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Белорусское УГА, Гомельский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы явилась грубая недисциплинированность КВС Федорчук и второго пилота Сидорова, выразившаяся в выполнении самовольных полетов в нетрезвом состоянии и взятии на борт посторонних лиц.
    Способствующие причины:
    1) низкий уровень организаторской и воспитательной работы с личным составом в Гомельском ОАО, слабые организация и контроль за исполнением руководящих документов со стороны командного состава;
    2) неудовлетворительное руководство за движением самолетов при перелетах с одного аэродрома на другой и плохая организация связи с экипажами, выполняющими АХР;
    3) недостаточная организация вылетов экипажей на оперативные аэродромы и слабый контроль за работой экипажей на АХР со стороны командования ГОАО.
   
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.