Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Л-410М УГАЦ в Белгороде
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  18 января 1979 г.
Время:  11:20
Страна:  СССР
Место происшествия:  Белгородская область, близ Белгорода
Тип ВС:  Л-410М
Регистрация ВС:  CCCP-67210
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  УГАЦ, Белгородский ОАО
 


Описание
    Экипаж 304 летного отряда выполнял тренировочный полет по программе переучивания второго пилота-стажера на Л-410. В 10:20 произведен взлет для полета в зону в районе ДПРМ с МКпос=93°. В 10:24 КВС-инструктор доложил о начале выполнения задания на высоте 1 200 м сверх облаков. Последнее сообщение с борта было передано в 11:03 – «67210, в районе дальнего привода, 1200, выполняю виражи». В 11:25 экипаж на запрос диспетчера не ответил.
    Вскоре экипажем Ан-2 полностью разрушенный самолет был обнаружен в районе ДПРМ на заснеженном поле недалеко от края глубокого оврага. Точное время катастрофы не установлено (по показаниям очевидцев, около 11:15-11:20).
    Самолет столкнулся с землей в 380 м от оси ВПП с курсом 259° и с вертикальной скоростью 5-9 м/с на равнинной местности, пересеченной оврагами. При столкновении с землей самолет находился в правой крутой спирали с углом 75-80° к горизонту. Обучаемый пилот занимал правое сиденье, КВС-инструктор – левое сиденье. Правый двигатель находился в режиме полетного малого газа с зафлюгированным воздушным винтом. Вероятно, экипаж выполнял упражнение по отработке виражей и разворотов с одним работающим двигателем, которое было предусмотрено программой переучивания на Л-410.
    Фактическая погода а/п Белгород за 10:50 – облачность 10/10 слоистая, высотой 340 м, дымка, видимость 7 км, ветер 65° 5 м/с с порывами до 9 м/с.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 3
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета полет по кругу
Установленные причины АП причины неизвестны
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Л-410М
Регистрационный номер (id) ВС CCCP-67210
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 19.11.1976
Заводской номер ВС 760513
Наработка ВС (часы) 252
Наработка ВС (циклы) 485
Силовая установка 762005 762004


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Тренировочный (учебно-тренировочный)
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение УГАЦ, Белгородский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Белгород
Пункт назначения Белгород
Начальный пункт маршрута Белгород
Конечный пункт маршрута Белгород


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Наиболее вероятной причиной возникновения аварийной ситуации являются ошибочные действия в технике пилотирования, допущенные обучаемым вторым пилотом при выполнении виражей с зафлюгированным винтом, заключающиеся в резкой перекладке рулевого управления при переводе самолета из одного виража в другой, что привело к резкому изменению крена, интенсивной потере высоты с выходом самолета в облака и переходом в крутую нисходящую спираль. Имеющийся остаточный лед на кромках крыла мог способствовать сваливанию самолета. По техническим условиям, авиагоризонты АГБ-2, установленные на Л-410М, при достижении углов тангажа 60° или углов крена 80° выдают ложную информацию об истинном пространственном положении самолета, что не дало экипажу выйти из глубокой спирали.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: Истинную причину катастрофы вследствие гибели экипажа, полного разрушения самолета и отсутствия информационных средств объективного контроля установить не представляется возможным. Наиболее вероятной причиной катастрофы является ложная информация авиагоризонтов АГБ-2 (в условиях полета вне видимости естественного горизонта и земных ориентиров), последовавшая за возможными ошибочными действиями экипажа, что привело к невозможности вывода самолета из глубокой спирали.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.