|
|
|
Авария Ли-2 Полярной Авиации Главсевморпути в Центральном Арктическом бассейне Северного Ледовитого океана |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 26 мая 1955 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Арктика, центральная часть Восточно-Сибирского моря (73°15’СШ 162°30’ВД)
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: СССР-Н535
Авиакомпания: Управление полярной авиации Главного управления Севморпути
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж выполнял специальный полёт из бухты Сомнительной (о. Врангель) с первичной посадкой на дрейфующих льдах Центрального Арктического бассейна, с выбором посадочной площадки с воздуха. Полёт выполнялся по прогнозу и по фактической погоде при наличии облачности 7-10 баллов. На борту находились 4 пассажира - научные работники АНИИ.
Через 1 час 20 минут с начала поисков самолет прибыл в намеченную планом точку (73°15’СШ 162°30’ВД). Командир корабля приступил к подбору с воздуха льдины, подходящей для посадки самолета и проведения научных работ. При облачной погоде подобрав площадку, командир корабля принял решение произвести посадку, предварительно сбросив дымовые шашки, определив направление ветра и сделав несколько заходов на бреющем полёте для осмотра площадки. После посадки самолёт, пробежав 45 метров, ударился правой лыжей о занесённый снегом ледяной торос и поломал лыжу. Пробежав ещё 70 метров на левой лыже, самолет развернулся на 150°, встал на нос, зацепил винтом за лёд и упал на хвост, в результате чего фюзеляж переломился в двух местах. Экипаж и пассажиры невредимы. Всё ценное оборудование и снаряжение с самолёта снято и вывезено на береговую базу. Пассажиры и экипаж эвакуированы. Самолёт из-за невозможности эвакуировать сожжён на льдине.
11 декабря 1959 самолет береговой охраны Исландии обнаружил Ли-2 №Н-535 на дрейфующей льдине примерно в 155 милях северо-западнее побережья Исландии (около 10-20 миль от от фьорда Скорсбисунн на восточном побережье Гренландии). Посланный через несколько дней спасательный самолет не смог повторно обнаружить Ли-2 из-за тумана. Впоследствии, при дальнейшем дрейфе льдины в южном направлении, самолет должен был затонуть.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
6 |
0 |
Пассажиры |
4 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
посадка или пробег |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ли-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Н535 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1950 |
Заводской номер ВС |
18434602 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Другие авиаработы |
Авиакомпания |
Управление полярной авиации Главного управления Севморпути |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной аварии является невыполнение командиром корабля "Указаний экипажам, работающим в экспедиционных условиях", а также "Руководства по производству специальных полетов в Полярной авиации - 1952 г.". Командир корабля принял безграмотное решение на выполнение первичной посадки на ледовое поле при облачной погоде, затрудняющей обнаружение по теням неровностей на льду. Вследствие этого он ошибся в определении годности посадочной площадки и совершил аварию. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|