Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ли-2 Полярной Авиации Главсевморпути в Центральном Арктическом бассейне Северного Ледовитого океана
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  26 мая 1955 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Арктика, центральная часть Восточно-Сибирского моря (73°15’СШ 162°30’ВД)
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-Н535
Авиакомпания:  Управление полярной авиации Главного управления Севморпути
 


Описание
    Экипаж выполнял специальный полёт из бухты Сомнительной (о. Врангель) с первичной посадкой на дрейфующих льдах Центрального Арктического бассейна, с выбором посадочной площадки с воздуха. Полёт выполнялся по прогнозу и по фактической погоде при наличии облачности 7-10 баллов. На борту находились 4 пассажира - научные работники АНИИ.
    Через 1 час 20 минут с начала поисков самолет прибыл в намеченную планом точку (73°15’СШ 162°30’ВД). Командир корабля приступил к подбору с воздуха льдины, подходящей для посадки самолета и проведения научных работ. При облачной погоде подобрав площадку, командир корабля принял решение произвести посадку, предварительно сбросив дымовые шашки, определив направление ветра и сделав несколько заходов на бреющем полёте для осмотра площадки. После посадки самолёт, пробежав 45 метров, ударился правой лыжей о занесённый снегом ледяной торос и поломал лыжу. Пробежав ещё 70 метров на левой лыже, самолет развернулся на 150°, встал на нос, зацепил винтом за лёд и упал на хвост, в результате чего фюзеляж переломился в двух местах. Экипаж и пассажиры невредимы. Всё ценное оборудование и снаряжение с самолёта снято и вывезено на береговую базу. Пассажиры и экипаж эвакуированы. Самолёт из-за невозможности эвакуировать сожжён на льдине.
    11 декабря 1959 самолет береговой охраны Исландии обнаружил Ли-2 №Н-535 на дрейфующей льдине примерно в 155 милях северо-западнее побережья Исландии (около 10-20 миль от от фьорда Скорсбисунн на восточном побережье Гренландии). Посланный через несколько дней спасательный самолет не смог повторно обнаружить Ли-2 из-за тумана. Впоследствии, при дальнейшем дрейфе льдины в южном направлении, самолет должен был затонуть.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 6 0
Пассажиры 4 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета посадка или пробег
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Н535
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1950
Заводской номер ВС 18434602
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Другие авиаработы
Авиакомпания Управление полярной авиации Главного управления Севморпути
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной аварии является невыполнение командиром корабля "Указаний экипажам, работающим в экспедиционных условиях", а также "Руководства по производству специальных полетов в Полярной авиации - 1952 г.". Командир корабля принял безграмотное решение на выполнение первичной посадки на ледовое поле при облачной погоде, затрудняющей обнаружение по теням неровностей на льду. Вследствие этого он ошибся в определении годности посадочной площадки и совершил аварию.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.