Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Украинского УГА в Прилукском районе Черниговской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  30 марта 1969 г.
Время:  07:54
Страна:  СССР
Место происшествия:  Украинская ССР, Черниговская область, с. Сергеевка, Прилукский р-н
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-29390
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Украинское УГА, Киевский ОАО
 


Описание
    28 марта в 15:14 экипаж Черниговской ОАЭ Киевского ОАО в составе КВС Белых, второго пилота Жабий, авиатехника Воловенко и авиамеханика Азарова (здесь и далее все фамилии изменены) вылетел в а/п Прилуки для дальнейшего следования на оперативную точку села Сергеевка (30 км юго-западнее Прилук) с целью выполнения АХР по подкормке озимых посевов в колхозе Правда.
    В а/п Прилуки экипаж встретил и.о. зам. к-ра ОАЭ по лет. службе Бойченко, который должен был проверить пригодность выделенной колхозом площадки под временный аэродром, выставить на нее экипаж и организовать его работу. 29 марта он собирался вместе с техником по АСП Шелепиным В.А. выехать на оперативную точку, но в связи с нелетной погодой и нелетным прогнозом погоды на весь день изменил это решение и выехал в Сергеевку вместе с КВС и вторым пилотом, решив ограничиться только наземной провозкой экипажа на посадочную площадку. После осмотра площадки и определения ее пригодности для полетов, на обеде Бойченко и Шелепин употребляли спиртные напитки. Белых и Жабий от выпивки отказались, мотивируя это предстоящими на следующий день полетами. Затем они все вместе вернулись в Прилуки, Бойченко и Шелепин уехали в Чернигов, а экипаж разместился в гостинице на отдых. Перед отъездом Бойченко дал указание Белых самостоятельно перелететь утром 30 марта в Сергеевку и приступить к работе. Инструкцию по производству полетов с временной площадки села Сергеевка Бойченко не разработал и экипажу не вручил.
    Вечером КВС и второй пилот в компании двух знакомых женщин ужинали в ресторане. При этом они заказывали спиртное, но, по показаниям этих женщин, а также работников ресторана, сами алкоголь не употребляли.
    Утром 30 марта в 05:30 экипаж убыл из гостиницы в аэропорт и начал готовиться к вылету. Начальник аэропорта, получив сообщение о прибытии экипажа от дежурного по аэродрому, поручил тому вместе с экипажем осмотреть летное поле и самим принять решение о его пригодности для взлета, то есть, практически открыл аэродром для выпуска самолета, зная при этом, что экипаж не имеет прогноза погоды по маршруту полета и диспетчерского разрешения из а/п Чернигов на перелет.
    Около 07:00 КВС позвонил в контору колхоза и спросил у дежурившего там колхозника о погоде, на что получил ответ, что тумана нет.
    Около 07:30 экипаж произвел взлет для перелета в Сергеевку с авиатехником и авиамехаником на борту. К моменту прилета в Сергеевку погода там резко ухудшилась и местами наблюдалась низкая облачность, переходящая в туман. Через несколько минут после того, как самолет пролетел над селом в направлении посадочной площадки в условиях ограниченной видимости из-за тумана и низкой облачности, послышался треск разрушающегося самолета от удара о землю и прекратился звук работающего двигателя. Через 20-30 минут организованными жителями села поисками самолет обнаружен в 1,5 км от площадки. Все находившиеся на борту погибли. Столкновение с землей с работающим двигателем произошло в 07:54 на большой скорости с левым креном 45° и углом пикирования около 60°. Самолет остановился на левом борту в 20 м от места первого удара полностью разрушенным по 10 шпангоут и с 10 по 16 шпангоут значительно деформированным.
    Судебно-медицинская экспертиза установила отсутствие алкоголя в крови обоих летчиков.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 4
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 4


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-29390
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 27.02.1967
Заводской номер ВС 1G79-21
Наработка ВС (часы) 1677
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка ЛС 123325


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Украинское УГА, Киевский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Прилуки
Пункт назначения Сергеевка
Начальный пункт маршрута Прилуки
Конечный пункт маршрута Сергеевка


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Главной причиной катастрофы явилось нарушение КВС Белых личного минимума погоды, в результате чего, при выполнении левого разворота на малой высоте в районе посадочной площадки в условиях местности, покрытой свежевыпавшим снегом, и ограниченной видимости из-за тумана и обледенения стекол в кабине, экипаж с пилотированием не справился, потерял пространственное положение и столкнулся с землей.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.