Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Казахского УГА в Джамбульской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  18 апреля 1969 г.
Время:  19:30
Страна:  СССР
Место происшествия:  Казахская ССР, Джамбульская обл., Курдайский р-н, близ пос. Отар
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-09193
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Казахское УГА, Джамбульский ОАО
 


Описание
    Экипаж 159 летного отряда в составе КВС Криворогова, второго пилота Саргина и авиатехника Петрова (здесь и далее все фамилии изменены)
    12 апреля был выставлен командиром звена Ребко на оперативную точку «Колхоз им. Калинина» Курдайского района Джамбульской области в отделение №3 для АХР по внесению минеральных удобрений зерновым культурам. В тот же день, после его убытия, КВС с работниками колхоза употреблял спиртные напитки. 16 апреля Ребко проверял организацию АХР и технику пилотирования экипажа на рабочем участке, существенных замечаний не сделал и разрешил экипажу дальнейшие полеты на АХР.
    18 апреля, перед окончанием полетов, Криворогов решил покатать рабочих загрузочной бригады. Второй пилот Саргин стал возражать против этого, но КВС ему ответил: «Я здесь командир, а ты еще молод мне указывать». Воспользовавшись тем, что Саргин освобождал кабину от пассажиров и удалял их от самолета, Криворогов запустил двигатель и произвел взлет без второго пилота. Саргин, зная, что они договорились выполнить последний полет, ушел в комнату отдых пилотов. КВС, выполнив полет, произвел посадку, загрузил самолет удобрениями 50% от нормы (около 500 кг), взял на борт 6 рабочих и произвел взлет. При этом полетный вес составлял 4600 кг, центровка 30% САХ, что не выходило за установленные пределы. После рассева удобрений на участке самолет направился к н.п. Отар, над которым на высоте 50 м выполнил левый вираж. После этого самолет направился в сторону площадки. По показаниям очевидцев, расшифровки барограммы и характеру снижения установлено, что самолет, находясь на высоте 50 м, начал энергично набирать высоту. По достижении высоты 70-80 м он перешел в крутое планирование и под углом 45-50° на скорости 160-170 км/ч с МК=200° столкнулся с землей на засеянном поле и, получив большие повреждения, продвинулся по направлению полета на 28 м. Все находившиеся на борту погибли. Катастрофа произошла в 19:30 местного времени в 1,5 км от пос. Отар.
   
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 6 6
На земле   0
Всего погибших 7


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-09193
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 09.07.1962
Заводской номер ВС 1G21-01
Наработка ВС (часы) 4585
Наработка ВС (циклы) 12119
Силовая установка КЛ 0214143


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Казахское УГА, Джамбульский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Данный полет выполнялся КВС Кривороговым в пьяном состоянии, что подтверждается результатами судебно-медицинской экспертизы и показаниями повара столовой, что тот выпивал в обед. Все 6 рабочих загрузочной бригады, по данным экспертизы, также в момент смерти находились в нетрезвом состоянии. При медицинском освидетельствовании второго пилота Саргина алкоголя в крови не обнаружено.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Главной причиной катастрофы явился полет КВС в нетрезвом состоянии, в нарушение НПП ГА-66 и руководства по АХР 68 г, и выполнение им запрещенных маневров на самолете. На исход полета могло повлиять нахождение на правом пилотском сиденье и в проходе пилотской кабины посторонних лиц.
    Другие причины – формальный контроль за работой и отдыхом экипажа со стороны командно-руководящего состава летного отряда.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.