Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-8 Западно-Сибирского УГА в Кемеровской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  19 августа 1982 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Кемеровская область, Таштагольский район, близ пос. Спасск
Тип ВС:  Ми-8
Регистрация ВС:  СССР-25366
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Западно-Сибирское УГА, Новокузнецкий ОАО
 


Описание
    Экипаж выполнял полет по транспортировке опор на внешней подвеске. Подготовка экипажа к полету проведена в соответствии с требованиями руководящих документов МГА.
    На площадке на борт был взят стропальщик. Для перевозки была подготовлена металлическая ферма массой 1300 кг, которая на контрольном висении не была поднята. Взлетная масса и центровка вертолета при этом не выходили за установленные пределы. Груз был заменен фермой весом в 1000 кг. При зависании с этой фермой расстояние от ее нижнего конца до земли было 3-4 м. На максимальной мощности двигателей с частотой вращения несущего винта 92% вертолет был переведен в разгон, во время которого он самопроизвольно и интенсивно стал снижаться и задел нижним концом фермы за землю. КВС пытался парировать снижение увеличением шага несущего винта, сбросил груз по команде бортмеханика, однако предотвратить катастрофическую ситуацию ввиду ее скоротечности не удалось. Ферма заняла положение, близкое к вертикальному, и ударила по хвостовой балке и лопастям несущего винта. Получив повреждения, вертолет упал, опрокинулся на правый борт, разрушился и полностью сгорел. Члены экипажа и стропальщик получили тяжелые травмы и ожоги. Командир вертолета на 9-ые сутки от полученных ожогов скончался в больнице.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 1
Пассажиры 1 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8
Регистрационный номер (id) ВС СССР-25366
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1982
Заводской номер ВС 98206854
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка С92111039 С92211192


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Другие авиаработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Западно-Сибирское УГА, Новокузнецкий ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     По расчетам запас тяги в момент происшествия должен быть не менее 650 кг, однако его не было, что и привело к самопроизвольному снижению вертолета.
    В связи с уничтожением огнем пленки самописца САРПП-12ДМ истинную причину катастрофы установить не представилось возможным.
    В целях подтверждения недостатка тяги несущего винта были выполнены контрольные замеры запаса тяги на вертолете Ми-8 №25315 производства Улан-Удэнского авиазавода, наработавшем 650 часов. Запас тяги при температуре воздуха +10°С был меньше взлетной массы на 460 кг, а при температуре +20°С - на 1100 кг.
    На развитие катастрофической ситуации повлияли следующие факторы:
    - недостаток фактической тяги по отношению к взлетной массе, рассчитанной по номограмме РЛЭ Ми-8 без использования влияния «воздушной подушки»;
    - рекомендации РЛЭ по выполнению разгона вертолета с использованием взлетной мощности двигателей, допускающие эксплуатацию вертолета на грани производственного риска.
    Наиболее вероятной причиной катастрофы явился дефицит тяги двигателей, не позволивший экипажу парировать снижение (просадку) вертолета на начальном этапе его разгона.
    При расследовании АП вскрыты серьезные недостатки в организации технического обслуживания и обеспечения полетов в Новокузнецком ОАО.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.