Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-2 Киргизского УГА в районе Актюбинска
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  18 февраля 1985 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Казахская ССР, Актюбинская обл., Алгинский р-н, 56 км южнее а/п Актюбинск
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  СССР-23476
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Киргизское УГА, Ошский ОАО
 


Описание
    Пилот выполнял полеты из а/п Актюбинск по обслуживанию нефтепровода. На борту находился неоформленный в установленном порядке авиатехник.
    После взлета с площадки, расположенной в северной части нефтепровода, пилот доложил диспетчеру МДП о следовании по входному коридору Бестамак – Актюбинск на истинной высоте 100 м. При пролете траверза Бестамака диспетчер МДП разрешил пилоту пролет при нелетном прогнозе погоды по южному сектору. О потере радиосвязи диспетчер МДП своевременно не доложил. В результате этого вертолет был обнаружен 19.02.85 в 56 км от Актюбинска разрушенным. Пилот и авиатехник погибли.
    В районе происшествия были сложные метеоусловия (снег, метель, низкая облачность).
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП причины неизвестны
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-23476
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1979
Заводской номер ВС 526235079
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Киргизское УГА, Ошский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: По причине отсутствия средств объективного контроля на вертолете Ми-2, очевидцев АП, значительных разрушений конструкции вертолета, истинной причины катастрофы установить не удалось.
    Наиболее вероятной причиной катастрофы явилось перетяжеление несущего винта в процессе разворота на минимально допустимой скорости в условиях изменяющегося ветрового режима, связанного с прохождением холодного фронта.
    Причинами попадания вертолета в неблагоприятные метеорологические условия явились:
    - нарушение правил полетов экипажем;
    - нарушение правил УВД и требований Технологии работы диспетчера МДП (п.п. 4.4.4, 7.4.2) диспетчером МДП а/п Актюбинск, выразившиеся в выдаче разрешения экипажу на полет по маршруту с прогнозируемой погодой хуже минимума КВС и для данного вида работ;
    Сопутствующими причинами катастрофы явились:
    - недостатки в метеообеспечении полетов по ПАНХ со стороны старшего инженера-синоптика АМСГ а/п Актюбинск;
    - недостатки в организации полетов по ПАНХ в Актюбинском ОАО.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.