|
|
|
Катастрофа Ми-2 Киргизского УГА в районе Актюбинска |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 18 февраля 1985 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Казахская ССР, Актюбинская обл., Алгинский р-н, 56 км южнее а/п Актюбинск
Тип ВС: Ми-2
Регистрация ВС: СССР-23476
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Киргизское УГА, Ошский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот выполнял полеты из а/п Актюбинск по обслуживанию нефтепровода. На борту находился неоформленный в установленном порядке авиатехник.
После взлета с площадки, расположенной в северной части нефтепровода, пилот доложил диспетчеру МДП о следовании по входному коридору Бестамак – Актюбинск на истинной высоте 100 м. При пролете траверза Бестамака диспетчер МДП разрешил пилоту пролет при нелетном прогнозе погоды по южному сектору. О потере радиосвязи диспетчер МДП своевременно не доложил. В результате этого вертолет был обнаружен 19.02.85 в 56 км от Актюбинска разрушенным. Пилот и авиатехник погибли.
В районе происшествия были сложные метеоусловия (снег, метель, низкая облачность).
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
1 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
причины неизвестны |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-23476 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1979 |
Заводской номер ВС |
526235079 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Киргизское УГА, Ошский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: По причине отсутствия средств объективного контроля на вертолете Ми-2, очевидцев АП, значительных разрушений конструкции вертолета, истинной причины катастрофы установить не удалось.
Наиболее вероятной причиной катастрофы явилось перетяжеление несущего винта в процессе разворота на минимально допустимой скорости в условиях изменяющегося ветрового режима, связанного с прохождением холодного фронта.
Причинами попадания вертолета в неблагоприятные метеорологические условия явились:
- нарушение правил полетов экипажем;
- нарушение правил УВД и требований Технологии работы диспетчера МДП (п.п. 4.4.4, 7.4.2) диспетчером МДП а/п Актюбинск, выразившиеся в выдаче разрешения экипажу на полет по маршруту с прогнозируемой погодой хуже минимума КВС и для данного вида работ;
Сопутствующими причинами катастрофы явились:
- недостатки в метеообеспечении полетов по ПАНХ со стороны старшего инженера-синоптика АМСГ а/п Актюбинск;
- недостатки в организации полетов по ПАНХ в Актюбинском ОАО.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|