Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Камчатской авиагруппы Дальневосточного УГА близ села Малка
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  10 января 1969 г.
Время:  11:33
Страна:  СССР
Место происшествия:  Камчатская область, Елизовский район, 16 км восточнее села Малка
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-70940
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Дальневосточное УГА, 2-й Петропавловский ОАО
 


Описание
    Экипаж 149 летного отряда выполнял пассажирский рейс Петропавловск-Камчатский – Козыревск – Эссо. Полет по данной трассе может выполняться по двум маршрутам: 1) Петропавловск-Камчатский – Елизово – Коряки – Малка – Мильково – Козыревск – Эссо (через Ганальский хребет); 2) Петропавловск-Камчатский – Елизово – Коряки – Лесной – р. Плотникова – Начики – Поворотный – Малка - Мильково – Козыревск – Эссо (по долинам рек Быстрая и Камчатка).
    В этот день прогноз погоды по первой трассе предусматривал погоду ниже установленного минимума. Командованием принято решение выпустить рейс по трассе №2.
    Прогноз погоды с 02:00 до 07:30 мск по трассе Петропавловск-Камчатский – Лазо – Козыревск предусматривал: облачность 3-7 б. верх., ср., на уч-ке Поворот - Козыревск облачность 6-9 б., сл-куч., 400-600 м, вид. более 10 км, ветер 320° 35 км/ч, что соответствовало минимуму на данной трассе.
    Взлет произведен в 11:05 местного времени. В 11:08 диспетчер запросил: «Как пойдете, долиной?». Экипаж ответил: «да, да, долиной до Мильково». В 11:09 экипаж перешел на связь с а/п Елизово. В 11:21 он доложил занятие высоты 1 500 м, на этом связь прекратилась. Организованными поисками в этот день самолет обнаружить не удалось по причине плохой погоды в данном районе. На следующий день, в 10:00 местного времени, самолет обнаружен с воздуха на склоне горы Ганальских гор высотой 1 280 м. 11 пассажиров (8 тяжело раненых, 3 легко раненых) эвакуированы с места происшествия в тот же день. Оба пилота погибли.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 11 0
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-70940
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 15.04.1959
Заводской номер ВС 111647316
Наработка ВС (часы) 6557
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка ЛС 14217


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное УГА, 2-й Петропавловский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Петропавловск-Камчатский (Халактырка)
Пункт назначения Козыревск
Начальный пункт маршрута Петропавловск-Камчатский (Халактырка)
Конечный пункт маршрута Эссо


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Расследованием установлено, что экипаж самовольно, без разрешения, изменил задание по выполнению полета. Вместо полета, согласно задания, по долине, экипаж решил лететь через Ганальский хребет. Выполняя полет на высоте 1 500 м по высотомеру, установленному на 760 мм рт.ст., экипаж вошел в облачность и на высоте 1 230 м над уровнем моря столкнулся с горой в 50 м от ее вершины. Столкновение произошло в 11:33 в 16 км восточнее села Малка на больших углах атаки. На месте удара осталась лопасть воздушного винта и две головки цилиндра №5 и 6. После удара самолет сполз вниз по склону на расстояние 700 м (по высоте около 300 м) и остановился в распадке реки Зубастая. Двигатель найден на расстоянии 300 м от места удара. Фюзеляж с 1 по 5 шпангоут полностью разрушен, в нижней части по 14 шпангоут частично, с 6 по 8 шпангоут деформирован, нижние консоли крыльев разрушены, верхние деформированы.
    Проведенный расчет истинной высоты полета по условиям того дня подтвердил, что истинная высота полета с учетом давления 741 мм рт.ст. и температуре -15°С составляла 1 230 м, что не было учтено экипажем при выполнении полета.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Главные причины ЛП – самовольное изменение экипажем задания на полет, выполнение полета не по установленному маршруту при погоде ниже установленного минимума для данной трассы, невыдерживание безопасной высоты полета и нарушение ПВП.
    Другие причины:
    - отсутствие объективного контроля за полетами самолетов на участке трассы Елизово – Малка;
    - неудовлетворительный анализ полетных документов после выполнения заданий экипажами со стороны командно-руководящего состава 149 летного отряда;
    - низкий уровень летной дисциплины у части летного состава 149 летного отряда, в результате чего допускаются нарушения НПП ГА-66.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.