 |
 |
 |
Катастрофа Ан-2 Северо-Кавказского УГА близ Псебая |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 03 августа 1968 г.
Время: 16:55
Страна: СССР
Место происшествия: Краснодарский край, Мостовский район, 7,5 км северо-восточнее а/д Псебай
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-01118
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Северо-Кавказское УГА, Краснодарский ОАО
Рейс: 961
|
|
|
 |
|
Описание |
Экипаж 241 летного отряда выполнял пассажирский рейс №961 Краснодар – Псебай. Взлет произведен по расписанию, в 15:45. На борту находилось 12 пассажиров.
Прогноз погоды по маршруту с 12 до 18 часов предусматривал: полет в ложбине, облачность 7-10 баллов кучево-дождевая, разорвано-дождевая 300-500 м, в начале срока 200-300 м дымка, видимость 4-6 км, ветер неустойчивый 20 км/ч. Горы частично закрыты. Во второй половине срока грозовое положение.
По пункту посадки Псебай с 12 до 18 часов: облачность 7-10 баллов кучево-дождевая, разорвано-дождевая 300-500 м, дождь, дымка, видимость 4-6 км, ветер 40° 2-5 м/с. Во второй половине срока грозовое положение.
В 16:30 экипаж доложил пролет а/п Лабинск, на связь с промежуточным а/д Мостовская экипаж не выходил, а в 16:50 запросил у диспетчера а/д Псебай условия подхода и посадки, которые были переданы на борт. Подтвердив их получение, экипаж больше на связь не выходил и на вызовы диспетчера не отвечал.
Организованными поисками на следующий день самолет был обнаружен в лесу в 7,5 км северо-восточнее а/д Псебай потерпевшим катастрофу при столкновении с горой. Все находившиеся на борту погибли.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
12 |
12 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-01118 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1957 |
Заводской номер ВС |
17347317 |
Наработка ВС (часы) |
11740 |
Наработка ВС (циклы) |
18999 |
Силовая установка |
КЛ 0414128 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
961 |
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Северо-Кавказское УГА, Краснодарский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Краснодар (Пашковская) |
Пункт назначения |
Псебай |
Начальный пункт маршрута |
Краснодар (Пашковская) |
Конечный пункт маршрута |
Псебай |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Расследованием установлено, что при выполнении полета на участке трассы в горной местности Каладжинская – Псебай самолет попал в зону осадков, ухудшивших видимость до пределов, не обеспечивающих возможность выполнения визуального полета. Экипаж вместо немедленного возврата в район с благоприятными метеоусловиями, продолжал полет вне видимости земли в направлении аэродрома с расчетом выйти на визуальный полет. Не встретив условий, обеспечивающих полет по ПВП, экипаж принял решение на возврат отворотом влево. Высота полета, осуществлявшегося по приборам, в данный момент была ниже превышения гор Скалистого хребта (до 1 314 м), закрытых облачностью, и самолет в 16:55 столкнулся с горой на высоте 1 050 м и разрушился.
Также установлено, что при установлении связи с а/п Псебай, КВС не доложил условия полета, вход в зону и время прибытия. В день происшествия, несмотря на наличие усложненных метеоусловий на трассах горной местности со стороны командно-руководящего, летного и диспетчерского составов не было уделено достаточного контроля по организации полетов и анализу метеообстановки.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Главной причиной катастрофы явилась неправильная оценка КВС метеообстановки в полете и нарушение установленного минимума погоды по трассе, что привело к выполнению полета вне видимости земных ориентиров в горной местности.
Способствующие причины:
1) наличие фактических метеоусловий на период полета хуже прогнозируемой погоды и несоответствие минимуму погоды на участке трассы Каладжинская – Псебай;
2) недостаточный анализ условий полета на трассе повышенной сложности Краснодар – Псебай со стороны командно-руководящего состава 1-го Краснодарского ОАО.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|