Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Северо-Кавказского УГА близ Псебая
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  03 августа 1968 г.
Время:  16:55
Страна:  СССР
Место происшествия:  Краснодарский край, Мостовский район, 7,5 км северо-восточнее а/д Псебай
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-01118
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северо-Кавказское УГА, Краснодарский ОАО
Рейс:  961
 


Описание
    Экипаж 241 летного отряда выполнял пассажирский рейс №961 Краснодар – Псебай. Взлет произведен по расписанию, в 15:45. На борту находилось 12 пассажиров.
    Прогноз погоды по маршруту с 12 до 18 часов предусматривал: полет в ложбине, облачность 7-10 баллов кучево-дождевая, разорвано-дождевая 300-500 м, в начале срока 200-300 м дымка, видимость 4-6 км, ветер неустойчивый 20 км/ч. Горы частично закрыты. Во второй половине срока грозовое положение.
    По пункту посадки Псебай с 12 до 18 часов: облачность 7-10 баллов кучево-дождевая, разорвано-дождевая 300-500 м, дождь, дымка, видимость 4-6 км, ветер 40° 2-5 м/с. Во второй половине срока грозовое положение.
    В 16:30 экипаж доложил пролет а/п Лабинск, на связь с промежуточным а/д Мостовская экипаж не выходил, а в 16:50 запросил у диспетчера а/д Псебай условия подхода и посадки, которые были переданы на борт. Подтвердив их получение, экипаж больше на связь не выходил и на вызовы диспетчера не отвечал.
    Организованными поисками на следующий день самолет был обнаружен в лесу в 7,5 км северо-восточнее а/д Псебай потерпевшим катастрофу при столкновении с горой. Все находившиеся на борту погибли.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 12 12
На земле   0
Всего погибших 14


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-01118
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1957
Заводской номер ВС 17347317
Наработка ВС (часы) 11740
Наработка ВС (циклы) 18999
Силовая установка КЛ 0414128


Сведения о рейсе

Номер рейса 961
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северо-Кавказское УГА, Краснодарский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Краснодар (Пашковская)
Пункт назначения Псебай
Начальный пункт маршрута Краснодар (Пашковская)
Конечный пункт маршрута Псебай


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Расследованием установлено, что при выполнении полета на участке трассы в горной местности Каладжинская – Псебай самолет попал в зону осадков, ухудшивших видимость до пределов, не обеспечивающих возможность выполнения визуального полета. Экипаж вместо немедленного возврата в район с благоприятными метеоусловиями, продолжал полет вне видимости земли в направлении аэродрома с расчетом выйти на визуальный полет. Не встретив условий, обеспечивающих полет по ПВП, экипаж принял решение на возврат отворотом влево. Высота полета, осуществлявшегося по приборам, в данный момент была ниже превышения гор Скалистого хребта (до 1 314 м), закрытых облачностью, и самолет в 16:55 столкнулся с горой на высоте 1 050 м и разрушился.
    Также установлено, что при установлении связи с а/п Псебай, КВС не доложил условия полета, вход в зону и время прибытия. В день происшествия, несмотря на наличие усложненных метеоусловий на трассах горной местности со стороны командно-руководящего, летного и диспетчерского составов не было уделено достаточного контроля по организации полетов и анализу метеообстановки.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Главной причиной катастрофы явилась неправильная оценка КВС метеообстановки в полете и нарушение установленного минимума погоды по трассе, что привело к выполнению полета вне видимости земных ориентиров в горной местности.
    Способствующие причины:
    1) наличие фактических метеоусловий на период полета хуже прогнозируемой погоды и несоответствие минимуму погоды на участке трассы Каладжинская – Псебай;
    2) недостаточный анализ условий полета на трассе повышенной сложности Краснодар – Псебай со стороны командно-руководящего состава 1-го Краснодарского ОАО.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.