Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2М Северо-Кавказского УГА в Семикаракорском районе Ростовской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  30 мая 1968 г.
Время:  05:50
Страна:  СССР
Место происшествия:  Ростовская область, Семикаракорский район, совхоз Ново-Золотовский
Тип ВС:  Ан-2М
Регистрация ВС:  СССР-05989
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северо-Кавказское УГА, Шахтинский ОАО
 


Описание
    Командир самолета 232 летного отряда Плотников А.В. (здесь и далее фамилии изменены)
    выполнял АХР в совхозе «Ново-Золотовский» Семикаракорского района Ростовской области по опрыскиванию от вредителя – клопа-черепашки.
    В день происшествия, после подготовки материальной части, командир самолета, взяв на борт агронома, что не предусмотрено заданием на полет, приступил к выполнению производственных полетов. После выполнения 4-х заходов на обрабатываемый участок, пилот произвел набор высоты 20-25 м для следования на рабочий аэродром. С этой высоты самолет начал снижение под углом 20-25°, столкнулся с землей, разрушился и сгорел. Агроном погиб, КВС получил ранения и ушибы.
    Комиссией установлено, что экипаж прибыл в хозяйство 23 мая. Оставив самолет на оперативной точке, экипаж убыл на базу и прибыл обратно только 26 мая, однако из-за неблагоприятных метеоусловий Плотников А.В. начал полеты 29 мая. В этот день на оперативную точку прибыл командир звена Стоцкий А.К. и и.о. инженера АЭ по спецприменению Викторов, которые, поверхностно осмотрев полетные документы, никаких замечаний не записали. Стоцкий затем убыл на базу, а Викторов остался на оперативной точке.
    После окончания вечерних работ авиатехник Усатов А.Г., авиамеханик Чернобровин А.В. и инженер Викторов в присутствии КВС употребляли спиртные напитки за ужином. Сам Плотников (по заявлению Усатова и Чернобровина) алкоголя не употреблял (после АП, в больнице, при обследовании Плотникова на наличие алкоголя, также был получен отрицательный результат).
    По показаниям очевидцев, после выхода из гона, самолет перешел в набор высоты, прошел над лесополосой на высоте 20-30 м. Затем они услышали резкий выхлоп и увидели появление черного дыма, после чего самолет сразу же резко пошел на снижение, ударился о землю несколько раз и загорелся. Удар о землю произошел в 366 м от лесополосы. Продвинувшись по полю, самолет остановился в 450 м от нее. Подбежавшие очевидцы обнаружили, что летчик без сознания лежит на земле около самолета. Они оттащили его на безопасное расстояние. О присутствии агронома на борту им известно не было. Погибший агроном-овощевод совхоза Антоненко обнаружен позднее в самолете.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2М
Регистрационный номер (id) ВС СССР-05989
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1967
Заводской номер ВС 601011
Наработка ВС (часы) 759
Наработка ВС (циклы) 3126
Силовая установка 128


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северо-Кавказское УГА, Шахтинский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Комиссия пришла к заключению, что причиной ЛП явилось наличие на борту постороннего человека, отвлекшего внимание КВС от пилотирования. Возможно, сидящий в пилотской кабине агроном непреднамеренно выключил зажигание, что могло произойти деревянной планкой карты полей длиной 80 см, которая находилась у него. После этого несвоевременный выбор из угла планирования привел к столкновению самолета с землей.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: главной причиной катастрофы явилась недисциплинированность КВС, нарушившего требования руководства по АХР, категорически запрещающего взятие на борт лиц, не связанных с выполнением задания.
    Способствующие причины: недостаточный уровень воспитательной работы среди личного состава и отсутствие качественного контроля за работой экипажей на оперативных точках со стороны командно-руководящего состава летного отряда.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.