|
|
|
Катастрофа Ан-2М Северо-Кавказского УГА в Семикаракорском районе Ростовской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 30 мая 1968 г.
Время: 05:50
Страна: СССР
Место происшествия: Ростовская область, Семикаракорский район, совхоз Ново-Золотовский
Тип ВС: Ан-2М
Регистрация ВС: СССР-05989
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Северо-Кавказское УГА, Шахтинский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Командир самолета 232 летного отряда Плотников А.В. (здесь и далее фамилии изменены)
выполнял АХР в совхозе «Ново-Золотовский» Семикаракорского района Ростовской области по опрыскиванию от вредителя – клопа-черепашки.
В день происшествия, после подготовки материальной части, командир самолета, взяв на борт агронома, что не предусмотрено заданием на полет, приступил к выполнению производственных полетов. После выполнения 4-х заходов на обрабатываемый участок, пилот произвел набор высоты 20-25 м для следования на рабочий аэродром. С этой высоты самолет начал снижение под углом 20-25°, столкнулся с землей, разрушился и сгорел. Агроном погиб, КВС получил ранения и ушибы.
Комиссией установлено, что экипаж прибыл в хозяйство 23 мая. Оставив самолет на оперативной точке, экипаж убыл на базу и прибыл обратно только 26 мая, однако из-за неблагоприятных метеоусловий Плотников А.В. начал полеты 29 мая. В этот день на оперативную точку прибыл командир звена Стоцкий А.К. и и.о. инженера АЭ по спецприменению Викторов, которые, поверхностно осмотрев полетные документы, никаких замечаний не записали. Стоцкий затем убыл на базу, а Викторов остался на оперативной точке.
После окончания вечерних работ авиатехник Усатов А.Г., авиамеханик Чернобровин А.В. и инженер Викторов в присутствии КВС употребляли спиртные напитки за ужином. Сам Плотников (по заявлению Усатова и Чернобровина) алкоголя не употреблял (после АП, в больнице, при обследовании Плотникова на наличие алкоголя, также был получен отрицательный результат).
По показаниям очевидцев, после выхода из гона, самолет перешел в набор высоты, прошел над лесополосой на высоте 20-30 м. Затем они услышали резкий выхлоп и увидели появление черного дыма, после чего самолет сразу же резко пошел на снижение, ударился о землю несколько раз и загорелся. Удар о землю произошел в 366 м от лесополосы. Продвинувшись по полю, самолет остановился в 450 м от нее. Подбежавшие очевидцы обнаружили, что летчик без сознания лежит на земле около самолета. Они оттащили его на безопасное расстояние. О присутствии агронома на борту им известно не было. Погибший агроном-овощевод совхоза Антоненко обнаружен позднее в самолете.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
0 |
Пассажиры |
1 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2М |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-05989 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1967 |
Заводской номер ВС |
601011 |
Наработка ВС (часы) |
759 |
Наработка ВС (циклы) |
3126 |
Силовая установка |
128 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Северо-Кавказское УГА, Шахтинский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Комиссия пришла к заключению, что причиной ЛП явилось наличие на борту постороннего человека, отвлекшего внимание КВС от пилотирования. Возможно, сидящий в пилотской кабине агроном непреднамеренно выключил зажигание, что могло произойти деревянной планкой карты полей длиной 80 см, которая находилась у него. После этого несвоевременный выбор из угла планирования привел к столкновению самолета с землей. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: главной причиной катастрофы явилась недисциплинированность КВС, нарушившего требования руководства по АХР, категорически запрещающего взятие на борт лиц, не связанных с выполнением задания.
Способствующие причины: недостаточный уровень воспитательной работы среди личного состава и отсутствие качественного контроля за работой экипажей на оперативных точках со стороны командно-руководящего состава летного отряда.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|